Замена прокладки впускной трубы и ...


Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса. Лучше всего перевязать цепь проволокой. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока.

Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая. Снимите расположенную под головкой прокладку. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров.

Полезный совет: Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины. После очистки прокладки, поверхоcть блока стоит зачистить мелкой шкуркой напока поверхность не приобрtтёт матовый равномерный оттенок. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения при их замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле.

5.7.9 Замена прокладки выпускного коллектора

На фото показано извлечение старого герметика. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности согласно рисунка :.

Примечание: Затяжку болтов головки блока, постели распределительного валазвёздочки распределительного вала выполняйте с помощью динамометрического ключа, нужным моментом. Нива Шевроле отличается надежностью и безотказностью, но, тем не менее, и ее замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле рано или поздно приходится осуществлять ремонт того или иного узла двигателя или отдельного его узла. В частности, у многих возникают сложности с заменой прокладки ГБЦ.

В настоящей статье подробно описывается весь процесс.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

В принципе, определенного ресурса у рассматриваемого элемента главного блока цилиндров нет, то есть прокладка заменяется при ее повреждении, которое, впрочем, обычно происходит после 60 или 80 км пробега. О поломке сигнализируют:. Для осуществления замены утратившей замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле свойства прокладки ГБЦ на Шевроле, следует подготовить набор инструментов и материалов.

Вот перечень:. Это первый этап, который выполняется при замене испорченной прокладки Нивы. Первоначально необходимо снять брызговик и кожух картера смазки — они располагаются в подкапотном пространстве.

Теперь необходимо избавиться от тосола, оставшегося в системе охлаждения самого двигателя. Левее ГБЦ, возле узла зажигания, имеется отдельное сливное отверстие. Подставьте под него тару и отвинтите заглушку ключом на Когда жидкость вытечет — закрутите пробку радиатора и ГБЦ. Работу начните с обесточивания топливного насоса. Для этого в салоне найдите блок управления под перчаточницейоткрутите фиксирующую гайку и откройте крышку.

Выньте предохранитель — он голубого цвета и находится слева, на самом краю. После запустите мотор и подождите, пока не израсходуется все горючее, оставшееся в системе.

Когда Нива заглохнет, верните предохранитель на место. Сначала от крышки ГБЦ следует отсоединить держатели патрубка усилителя тормоза и приводного троса заслонки дросселя. Они крепятся на специальных кронштейнах на левой и правой стороне блока.

Далее миллиметровым ключом отвинтите болт, фиксирующий муфты воздуховодов. Отодвиньте его в сторону. За ним отверткой немного ослабьте хомут вентиляционного патрубка картера, которым замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле присоединяется к воздуховоду.

Теперь мм головкой отверните болты, удерживающие крышку ГБЦ. Порядок здесь не важен. После выполнения ранее описанных этапов приступают к замене собственно прокладки на блоке цилиндров Шевроле. Прежде всего, демонтируют распределительный вал вместе с подшипниками, отсоединив их от шпилек ГБЦ. Чтобы не мучиться потом, выставьте метки с помощью храповичного ключа и снимите шестеренку вала. Далее отсоединяют приводные рычаги клапанов двигателя Шевроле, а после — выворачивают замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле.

Замена прокладки. При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами.

После необходимо открутить все болты, крепящие ГБЦ — их Для этого используют ключ типа E-Torx. Демонтируйте саму головку блока Шевроле она тяжелая — лучше это делать с напарником.

Далее убирается старая прокладка. Она довольно сильно прилипает замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле основанию, потому придется ее фрагменты соскабливать — постарайтесь не оставлять царапин.

Чистую поверхность дополнительно ошкурьте и убедитесь, что мусор не попал в каналы подачи охлаждающей жидкости. На место ставится новая прокладка, на нее помещается головка цилиндров. Последняя фиксируется в определенном порядке. Чтобы все сделать правильно, сверяйтесь с этой схемой.

Прокладка выпускного коллектора — замена

После этого болты в том же порядке дополнительно в два этапа проворачиваются ключом на 90 градусов. Сборка мотора Нивы производится в обратном порядке. Не забудьте залить свежую охлаждающую жидкость. Замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае ее пробоя, когда происходит прорыв газов в систему охлаждения, что наблюдается по бурлению жидкости, а так же из-за недостаточной компрессии в камерах сгорания, попаданию охлаждающей жидкости в масло или наоборот попадание масла в систему охлаждения.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:. На этом ремонтные работы по снятию и замене уплотнительной прокладки головки блока замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности. Меняем прокладку блока цилиндров на ниве шевроле: инструкции с фото Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Когда необходимо менять прокладку ГБЦ? Процесс замены и момент затяжки Необходимые замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить: крестовую и шлицевую отвертку; набор рожковых ключей; динамометрический ключ.

Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной. Пошаговая инструкция Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ. Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз. Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла. После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.

Шевроле Нива Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам. Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.

замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле

Замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок. Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя. Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора.

Замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону. Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.

Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить.

После этих действий распорку необходимо убрать в сторону. Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР. Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.

После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем.

Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки. Сама процедура состоит из нескольких этапов.

В первую очередь используя динамометрический замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый.

При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ.

Теперь момент затяжки должен составлять 69,4—85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4—39,1 Нм. После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной. Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле В двигателе любого автомобиля между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается специальная уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости.

Смотрим на двигатель. На фото слева выпускной коллектор у 4-го цилиндра, справа замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле у 1-го:. Лезем под машину, поддомкрачивать ничего не. Под катализатор ставим опору деревянный чурбанчтобы не провисала труба. Отвинчиваем болты на пружинах, крепящие приемную трубу к передней части катализатора.

Не потеряйте уплотнительное кольцо! Осматриваем катализатор — его соты должны замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле ровными. Если они оплавлены, то катализатор надо менять подробности в журнале "За рулем" март г.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек, ключом на 13 отворачиваем 4 гайки, снимаем стопорные пластины. Пытаюсь снять фланец приёмной трубы со шпилек выпускного коллектора: приёмная труба упирается в верхний рычаг подвески, а в ССЗР на фото всё хорошо снимается.

Меняем прокладку блока цилиндров на ниве шевроле: инструкции с фото

Кручу трубу туда-сюда — все равно не снимается. Надо вывинчивать шпильки. Для этого берем две гайки от крепежа корпуса воздушного фильтра, накручиваем на шпильку одну за другой, затягиваем гайки и откручиваем шпильку за нижнюю гайку.

Завинчивается шпилька обратно таким же способом, только крутить надо за верхнюю гайку. После этого приёмная труба легко отсоединяется.

От ресивера отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов, шланг вентиляции картера. Подкладываем замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле около гайки крепления сливной трубки к регулятору давления, чтобы бензин попал на ветошь, а не куда попало. Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления сливной трубки к регулятору давления. С некоторым усилием отсоединяем сливную трубку от регулятора давления, обратно она тоже с усилием ставится.

Под ресивером откручиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе, снимаем опорный кронштейн. Замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле сливаем антифриз. Сливная пробка находится внизу на радиаторе слева ключ на Все идеально сливается через подушку радиатора. При снятии вытечет немного масла и антифриза. Сам теплообменник состоит из 3 трубок просто вставленыи охлаждающего блока 6 болтов torex.

После разбора видим вот такую картину. Все это отмывал соляркой. Получилось вот. Масло решил не менять. Просто поменял фильтр и долил почти литр масла. Замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле F14D4 выпускался в Корее, замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей.

Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не. Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в году. Это мотор F14D3. В году мотор обновили — таким образом, появилась модификация F14D4.

Этот агрегат развивает л. Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку.

А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не. Степень сжатия подросла на 1 единицу с 9,5 до 10,5. Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.

Электронная дроссельная заслонка выходит из строя по причине перетирания графитовой дорожки потенциометра или загибания усика-контакта. В этом случае возникает ошибка, указывающая на несоответствие показаний датчиков заслонки: датчик тут двойной. Иногда в решении проблемы помогает вскрытие крышки датчика-потенциометра и отгибание усика.

Если будут обнаружены протертые дорожки потенциометра, то придется менять заслонку целиком. Также виновником ошибок по дроссельной заслонке могут быть разъемы на ней и на блоке управления двигателем.

На них попадает грязь и влага, что приводит к неисправностям и сбоям. Распространенная замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле, связанная с двигателем F14D4 — неисправность клапана в крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. Разумеется, это связано с избыточным давлением в контуре охлаждения.

Во многих случаях избыточное давление приводит к растрескиванию самого бачка. А ведь для решения или предотвращения этой неприятности достаточно поменять крышку бачка. Обычно такой цокот раздается в первые секунды после запуска двигателя. Разумеется, дело в фазорегуляторах, встроенных в шестерни распредвалов, или в клапанах, управляющих ими. Это именно они цокают и гремят из-за недостатка в поступающем в них масла. Первые два года выпуска на двигатель F14D4 устанавливали дефектные фазовращатели, которые выходили из строя в течение 10 — 30 км.

Фазовращатели меняли по гарантии целиком. Новые исправные шестерни двигателя F14D4 имеют следующие номера: на впускном распредвалеа на выпускном — или Их приходилось менять в сборе с управляющими клапанами. Срок службы клапанов сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается при засорении встроенных в них фильтрующих сеток.

Опять же, в большинстве случаев восстановить работу клапанов фазорегуляторов можно их промывкой в растворителе. Если промывка не помогает, то придется покупать и ставить новые клапаны или При неисправностях, связанных с работой фазорегуляторов, возникают ошибки по синхронизации и положению распредвалов.

На двигателе F14D4 появился масляный теплообменник, на предшественнике его не. Тут ситуация стандартная: нередко пробивает уплотнительную прокладку или колечко, из-за чего антифриз может примешиваться к моторному маслу или наоборот.

В теплообменнике около 9 различных резиновых уплотнений, которые надо менять комплектом.

замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле

Двигателю F14D4 достался термостат с электронным управлением. С виду это обычный термостат, только замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле нем есть электроразъем, а внутри находится управляющий нагревательный элемент. Термостат может начать чудить, из-за чего возникнет риск перегрева или наоборот двигатель будет прогреваться плохо. Новый термостат на двигатель F14D4 стоит порядка 50. А ходит он порядка 60 — 90 км. По перед заменой стоит очистить контакты в разъеме.

Не исключено, что чистка исправит ситуацию с его работоспособностью. Это обстоятельство сказывается на ресурсе масла и сроке службы резиновых уплотнений двигателя F14D4. Если замена прокладки выпускного коллектора нива шевроле строя выходит одна катушка, то приходится менять весь блок.

На неисправность модуля катушек указывают соответствующие ошибки. В большинстве случаев неисправность и ошибка возникает из-за пробоя пластикового изолятора — на нем будут видны следы оплавления.