Этим требованиям отвечает стержень двутавровой формы поперечного сечения, который имеет высокую жесткость по оси х-х рис.

Шатун: надежное плечо кривошипно-шатунного механизма

Такая форма стержня выгодна и с точки зрения уменьшения массы шатуна, а также экономии металла. Размер поперечного сечения стержня шатуна плавно возрастает от верхней до нижней устройство шатунной группы. Нижняя головка шатуна обеспечивает вращательное движение шатуна вокруг шейки коленчатого вала и образует корпус шатунного подшипника.

устройство шатунной группы

Для обеспечения сборки механизма нижние головки шатунов выполняются разъемными разрезными. Крышка нижней головки крепится к шатуну с помощью шатунных болтов, устройство шатунной группы или конических штифтов рис. Для обеспечения правильных переходов отверстия под шатунный вкладыш нижняя головка обрабатывается устройство шатунной группы сборе с крышкой. При поломке крышки, в случае возникновения кручений, прогибов и других деформаций, а также при разрушении шатуны полностью заменяются. Новый шатун должны быть того же типа и каталожного номера, что и установленный на моторе ранее, однако эту деталь еще необходимо подбирать по весу для сохранения балансировки двигателя.

В идеальном случае все шатунно-поршневые группы двигателя должны иметь одинаковый вес, однако в реальности все шатуны, поршни, пальцы и вкладыши имеют неодинаковые массы особенно, если используются детали ремонтных размеровпоэтому детали приходится взвешивать и комплектовать по весу.

Вес шатунов определяется с учетом веса каждой из его головок. Разборку, замену и сборку шатунов и шатунно-поршневых групп необходимо устройство шатунной группы в строгом соответствии с инструкцией по ремонту и ТО транспортного средства. В дальнейшем шатуны не нуждаются в специальном обслуживании.

При правильном подборе и монтаже шатунов двигатель будет обеспечивать необходимые рабочие характеристики в любых условиях эксплуатации. Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги.

О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также устройство шатунной группы их выборе, замене и обслуживании читайте в устройство шатунной группы материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье. В современных конструкциях картер исполняется единой деталью с устройство шатунной группы цилиндров.

В его пространственных рамках и происходит основная работа узлов, механизмов и деталей мотора.

Шатунная группа

Устройство шатунной группы к картеру крепится поддон для хранения масла для смазки подвижных частей. Во время рабочего такта воспламенившаяся в устройство шатунной группы такта сжатия рабочая смесь быстро сгорает, продукты сгорания расширяются и толкают поршень. Он толкает шатун, тот упирается в нижнюю ось, разнесенную в пространстве с основной продольной осью. В результате под действием приложенных по касательной сил коленвал проворачивается на четверть оборота в четырехтактных двигателях и на пол-оборота в двухтактных.

Расчет кривошипно-шатунного механизма требует отличных знаний прикладной механики, кинематики, сопротивления материалов. Его поручают самым опытным инженерам.

устройство шатунной группы

Сбои в работе могут случиться в разных элементах кривошипно-шатунной группы. Сложность конструкции устройство шатунной группы сочетания параметров шатунных механизмов двигателей заставляет особенно внимательно относить к их расчету, изготовлению и эксплуатации. Наиболее часто к неполадкам приводит несоблюдение режимов работы и технического обслуживания мотора. Некачественная смазка, засорение каналов подачи масла, несвоевременная замена или пополнение запаса устройство шатунной группы в картере до установленного уровня- все эти причины приводят к повышенному трению, перегреву деталей, появлению на их рабочих поверхностях задиров, потертостей и царапин.

Ослабляют гайки крепления крышек цилиндров к блоку. Отсоединяют прицепные шатуны от главных устройство шатунной группы, поочередно устанавливая поршни в ВМТ и удерживая их вместе с шатунами во втулке цилиндров с помощью специального приспособления, демонтируют прицепные и главные шатуны в комплекте с цилиндровыми крышками, втулками и поршнями дизели типов Д49, Устройство шатунной группы, Д В процессе разборки все детали маркируют, указывая их положение в сборочной единице.

Затем все детали подвергают мойке и очистке. Чистые детали освидетельствуют и дефектоскопируют. Отбракованные и не подлежащие восстановлению заменяют, соблюдая соответствие по массе отбракованной детали.

Обточку устройство шатунной группы ремонтного поршня производят по градационным размерам втулки цилиндра. Увеличение диаметра втулки допускается не более чем на 1,5 мм. Поршневые и шатунные пальцы подлежат замене при наличии трещин или размеров, выходящих за допустимые пределы. Пальцы, восстановленные методом раздачи, тщательно проверяют магнитным дефектоскопом.

После проверки магнитным дефектоскопом шатуны подлежат обязательному размагничиванию на специальной установке.

Назначение, устройство, принцип действия. ОГЛАВЛЕНИЕ. Блок-картер.  Поршневую группу кривошипно-шатунного механизма образует поршень в сборе с комплектом компрессионных и маслосъемных колец, поршневым пальцем и деталями его крепления.

В отсутствии остаточного магнетизма убеждаются устройство шатунной группы помощью компаса — на расстоянии 30 см от детали его стрелка не должна отклоняться. Втулки главного и прицепного шатунов подлежат замене, если контрольные размеры выше устройство шатунной группы нормы. Деформацию шатунов изгиб, скручивание определяют на контрольной плите — она не должна превышать допуски, установленные Правилами ремонта.

Вкладыши шатунных подшипников тщательно осматривают и бракуют при наличии трещин или отслаивания заливочного слоя, наклепа устройство шатунной группы поверхности стыков и тыловой части, задиров шириной более 3 мм на армированной поверхности, зазора «на масло» более 0,4 мм, износа армировки до бронзы и недостаточного натяга.

Она может быть зафиксирована относительно верхней различными способами: фиксирующим пояском у шатунных болтов, штифтами, буртиками на крышке, шлицами в полости стыка. Нижнюю головку шатуна или непосредственно заливают антифрикционным сплавом, или снабжают вкладышами с заливкой. Для регулирования зазора в шатунном подшипнике в плоскости разъема нижней головки шатуна двигателей больших размеров помещают набор калиброванных прокладок.

Шатунные подшипники, так же как и коренные, имеют вид толсто- или тонкостенных вкладышей с баббитовой или свинцовисто-бронзовой заливкой, а также сталеалюминиевых вкладышей. От проворачивания и смещения в осевом направлении вкладыши подшипника фиксируются штифтами или выступамикоторые входят в соответствующие устройство шатунной группы в крышке.

Кривошипно-шатунный механизм

Шатунные болты для крепления разъемных кривошипных устройство шатунной группы шатуна испытывают переменные нагрузки.

Устройство шатунной группы нагрузкой являются сила инерции поступательно движущихся частей и центробежная сила инерции массы вращающейся части шатуна за вычетом массы крышки. Сила предварительной затяжки болтов должна обеспечивать плотность стыка и значительно превосходить по величине силу, стремящуюся раскрыть стык. При недостаточной жесткости шатунной головки и неточности ее изготовления опорные поверхности головки и гайки шатунного болта перекашиваются, что вызывает дополнительные напряжения от изгиба болта.

Обрыв шатунного болта на работающем двигателе обычно вызывает разрушение деталей кривошипно-шатунного механизма и корпуса. Но ребятки, неужели вы умнее японских инженеров, которые годами только и думают, как заставить крутиться двигатель резвее и выжать из него максимальную мощность.

устройство шатунной группы

Посмотрите на фото специально помещённое мной внизу текста шатунов с японских спортбайков, у которых мощи явно поболее чем у вашего оппозита. Почему то на них двутавровое сечение сохранено. А дело в том, что именно двутавровая форма придаёт шатуну максимальную жёсткость на кручение и на изгиб, особенно при передаче переменных усилий. Жаль что это не понимают многие народные умельцы и инженеры Ирбитского завода, на мотоциклах Урал, как я уже говорил стоят шатуны странной формы см.

Устройство шатунной группы Ирбитский завод решил поэкспериментировать. Только вот жаль, что результаты экспериментов отразятся на потребителе. Завод устройство шатунной группы Киеве по изготовлению мотоциклов Днепр, в этом плане намного умнее, и шатуны их устройство шатунной группы, практически не отличаются от шатунов импортных мотоциклов см. И всё же шатун можно доработать и облегчить, но делать это нужно правильно, особенно если вы при тюнинге двигателя параллельно облегчаете поршневую.

Как известно облегчение деталей уменьшает силы инерционных нагрузок особенно на больших оборотах.

Для этого шатун фрезеруют, а не пользуются обычной болгаркой, так как фрезерный станок особенно с ЧПУ позволяет снять лишний слой металла абсолютно одинаково с обеих сторон детали.

После фрезеровки поверхность шатуна необходимо тщательно отшлифовать и затем отполировать. Полировка поверхности шатуна обязательна, так как после устройство шатунной группы обработки поверхности металла, у шатуна не остаётся упрочнённого устройство шатунной группы слоя, а микронеровности, оставленные фрезой фрезерного станка, становятся концентратором напряжений на поверхности детали и их важно удалить сгладить. И если эти неровности не убрать, то при очень высоких оборотах, на шатуне в местах микронеровностей появятся трещины, и возможен обрыв шатуна.

На шатунах разных устройство шатунной группы как верхняя часть, так и нижняя, может быть разной. Нагрузки при работе мотора, на верхнюю часть приходятся меньшие, чем на нижнюю подшипник кривошипасоответственно от этого и диаметр на верхней головке меньше, чем на нижней.

Устройство автомобилей

А вообще существует три способа устройство шатунной группы поршневого пальца и верхней головки шатуна. Самый древний способ, это запрессовка поршневого пальца в головку шатуна а в поршне палец сидит на свободной посадке. И этот способ некоторыми мотоциклистами самодельщиками имеющими Урал, применяется и поныне, когда некоторые из них устанавливают поршни от древних автомобилей например от классических жигулей.

Некоторые преимущества такого сочленения деталей всё же есть, например полное отсутствие люфта между пальцем и шатуном, что позволяет свести диаметр головки к минимуму. От этого немного снижается совсем чуть чуть масса и естественно происходит некоторое опять же чуть чуть снижение инерционных сил. И все эти небольшие достоинства снижаются куда более ощутимыми недостатками, а именно: поршневой палец не вращается в отверстии головки, а вращается в устройство шатунной группы бобышках поршня.

Это приводит к достаточно быстрому по сравнению с другими способами соединения однобокому износу бобышек поршня получаются овальные, и в двигателе появляется неприятный стук. Устройство шатунной группы тому же при сборке деталей таким способом, нужно иметь небольшие навыки термиста. устройство шатунной группы

Шатун поршня: назначение, конструкция, основные неисправности

То есть если не нагреть головку шатуна до — градусов а палец желательно охладить в морозилкето деталь не установишь. Так же нужно успеть выставить детали ровно палец относительно поршняи если не успеешь, то нагреваемый от соприкосновения с горячей деталью палец намертво обожмётся остывающей головкой, и палец так и останется стоять криво, относительно поршня.

Короче нужны определённые навыки. Устройство шатунной группы способ соединения поршневого пальца и верхней головки шатуна, это плавающий палец палец подвижен в отверстии головки. При таком соединении, в верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка, и в сопряжении с поршневым пальцем, втулка представляет собой подшипник скольжения, а так же применяют ещё и подшипник качения — роликовый чаще на двухтактных моторах.

В таком способе необходимо ограничить осевое перемещение пальца, и для этого и предназначены устройство шатунной группы кольца, которые защёлкиваются в проточках бобышек поршня. В таком сопряжении в верхней головке шатуна сверлят отверстие или два отверстия, для лучшего подвода смазки при работе. Ресурс деталей при соединении вторым устройство шатунной группы, увеличивается примерно в два раза.

устройство шатунной группы

Как я уже говорил, устройство шатунной группы или подшипник скольжения — втулку, или подшипник качения — сепаратор с роликами. В верхней головке шатуна четырёхтактных двигателей, применяют втулку бронзовую. Многие шатуны обладают разъемной кривошипной головкой, что зависит от метода сборки двигателя.

Крышку головки с шатуном соединяют болты, штифты или бандажное крепление.

Шатунно-поршневая группа дизеля

На каждый шатун можно установить только ту крышку, которой он оснащался с завода, так как она обладает определенным весом и размером. При ремонте данную деталь заменить. По расположению стержня головка может быть прямой или косой. Последняя характерна для V-образных двигателей и используется для уменьшения размеров силового агрегата. В нижней части шатунной головки располагаются подшипники скольжения, схожие с коренными вкладышами коленчатого вала. Плоскость устройство шатунной группы нижней головки устройство шатунной группы всего перпендикулярна оси стержня шатуна см.

Однако в дизелях, имеющих относительно большие диаметры шатунных шеек коленчатого вала, приходится применять косой разъем нижней головки рис. В противном устройство шатунной группы ширина нижней головки оказывается больше диаметра цилиндра и проход шатуна через цилиндр при сборке двигателя становится невозможным.

Для точной центровки крышки устройство шатунной группы шатуна применяют призонные болты имеют точно обработанный направляющий поясоктреугольные шлицы, буртики и фиксирующие штифты. Шатуны изготовляются методом горячей устройство шатунной группы с последующей механической обработкой рабочих поверхностей.

Для повышения. Нижняя головка шатуна с косым разъемом и фиксацией: а — треугольными шлицами; б — буртиками; в — фиксирующими штифтами. Для того чтобы повысить усталостную прочность, их поверхность обрабатывают стальной дробью.