Рассмотрим, принцип работы инжектора, а также устройство инжекторной системы питания.

как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя

Свое название инжекторная система впрыска топлива получила от устройства, которое отвечает за распыление бензина — инжектора от англ. Injection — впрыск, injector — форсунка. Система питания такого типа устанавливалась на самолеты еще в х годах прошлого столетия. Что примечательно, уже тогда это как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя. Основное внимание уделим развитию вариациям системы Motronic, в которой как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя подачу топлива и регулировку угла зажигания отвечает блок управления двигателем далее ЭБУ или ECU.

Одноточечный тип впрыска, более известный как моновпрыск, является переходной технологией, которая позволила многим автопроизводителям задешево перейти от карбюраторной системы питания к инжектору.

Иными словами, вместо карбюратора над впускным коллектором начал устанавливаться агрегат центрального впрыска топлива. Система имела ряд преимуществ, поскольку ЭБУ позволял более точно дозировать бензин. Многоточечный впрыск стал значительным шагом вперед, по сравнению с одноточечным впрыском, поскольку позволил автомобилям вкладываться в нормы токсичности ЕВРО Одноточечный впрыск, ввиду неизлечимых болезней, обусловленных особенностями конструкции, мог выполнить только требования ЕВРО Как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя эволюции систем впрыска автомобилей крайне интересна, но не она является главной темой этой статьи.

Именно поэтому уделять внимание тонкостям работы таких систем управления двигателем с распределенным впрыском, как D-Jetronic, KE-Jetronic, K-Jetronic и L-Jetronic мы не будем. Главное как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя полноценного инжектора от моновпрыска — наличие 4-х форсунок, расположенных вблизи впускных клапанов. Компоненты инжекторного двигателя:.

Помимо форсунок, особенностью системы является способ расчета массы воздуха. Существует всего 5 способов измерения количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку:. Непосредственный впрыск, являющийся разновидностью системы распределительного впрыска, — последнее слово в системах питания бензиновых двигателей. Главной особенностью прямого впрыска является подача топлива непосредственно в камеру сгорания.

Дороговизна и сложность производства, являющиеся главными недостатками прямого впрыска, с лихвой окупаются чрезвычайной экономичностью и мощностными характеристиками. Достигается это за счет того, что мотор может работать на 3-х основных вариантах топливной смеси в качестве примера выбрана система GDI :. За счет подачи топлива в жидкой фазе непосредственно в камеру сгорания двигатели с прямым впрыском менее склонны к детонации, что позволяет повысить степень сжатия и увеличить КПД двигателя.

Система управления двигателем англ. Fuel Injection System — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Основное отличие от карбюраторной системы — подача топлива осуществляется непосредственно в цилиндр, путем впрыска топлива с помощью форсунок…. Работала эта форсунка впрыскивала топливо во впускной трубопровод и потом рабочая смесь уже подавалась в цилиндры двигателя. Далее появились системы питания с распределенным впрыском.

Инжекторная система подачи топлива

И работает эта форсунка только для одного цилиндра. Такая система обеспечивает более качественное смесеобразование и точно дозирование топлива.

Устанавливается на большинство современных автомобилей. Следующий шаг в развитии — непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания — так называемые двигатели с системой FSI. Здесь топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под давлением в сотни раз большем, чем при распределенном впрыске.

Совершенствуются только отдльные части системы: блоки управления, датчики, сами форсунки, в частности ведутся разработки в области повышения давления впрыска как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя уменьшения времени срабатывания форсунки — форсунки с непосредственным управлением с помощью пьезокристаллов.

Это двигатель, в котором процессом образования бензино-воздушной смеси и ее непосредственным впрыском в камеры сгорания руководит инжектор-электронное устройство.

В инжекторных двигателях впрыск топлива в воздушный поток осуществляется через специальные форсунки, к которым топливо подается под давлением. Контроль за впрыском топлива в инжекторном двигателе и дозирование осуществляется с помощью контрольного блока управления при подаче импульса тока, открывающим форсунку. Первые инжекторные системы применялись в боевой авиации. На то время, это была полностью механическая конструкция, которая вполне неплохо выполняла свои функции.

С появлением реактивных двигателей, инжекторы практически перестали использоваться в военной авиатехнике. На автомобилях же механический инжектор особо распространения не получил, поскольку он не мог полноценно выполнять возложенные функции. Дело в том, что режимы двигателя автомобиля меняются значительно чаще, чем у самолета, и механическая система не успевала своевременно подстраиваться под работу мотора. В этом плане карбюратор выигрывал.

И немаловажную роль в этом сыграла борьба за уменьшение выброса вредных веществ. В поисках замены карбюратору, который уже не соответствовал нормативам экологии, конструкторы вернулись к инжекторной системе впрыска топлива, но кардинально пересмотрели ее работу и конструкцию. Если в карбюраторе топливо подмешивалось к воздуху за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах мотора, то в инжекторном моторе бензин подается принудительно.

Это самое кардинальное различие между карбюратором и инжектором. И достигнуть этого всего удалось благодаря тому, что бензин подается порционно, в соответствии с режимом работы мотора. Из-за такой особенности в цилиндры мотора поступает топливовоздушная смесь в оптимальных пропорциях.

В результате, практически на всех режимах работы силовой установки в цилиндрах происходит максимально возможное сгорание как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя с меньшим содержанием вредных веществ и повышенным выходом мощности.

как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя

Первые инжекторы, которые массово начали использовать на бензиновых моторах все еще были механическими, но у них уже начал появляться некоторые электронные элементы, способствовавшие лучшей работе мотора. Система непосредственного впрыска на данный момент — как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя совершенная.

Она позволяет еще больше снизить потребление бензина и обеспечивает больший выход мощности, но она сложная по конструкции и очень требовательна к качеству бензина.

Поскольку как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя распределенного впрыска — самая распространенная, то на именно на ее примере рассмотрим конструкцию и принцип работы инжектора. Условно эту систему можно разделить на две части — механическую и электронную. Первую дополнительно можно назвать исполнительной, поскольку благодаря ей обеспечивается подача компонентов топливовоздушной смеси в цилиндры. Электронная же часть обеспечивает контроль и управление системой.

Что касается назначения каждого из них, то все. От фильтра, через него по топливопроводам бензин движется в топливную рампу, соединенной со всеми форсунками.

Раньше форсунки были полностью механическими, и срабатывали они от давления топлива. При достижении определенного значения давления топливо, преодолевая усилие пружины форсунки, открывало клапан подачи и впрыскивалось через распылитель.

Современная форсунка — электромагнитная. В ее основе лежит обычный соленоид, то есть проволочная обмотка и якорь.

Как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя? Содержание. 1 Устройство и принцип работы инжектора. Виды инжекторных систем; Центральная (моновпрыск) инжекторная система; Распределенная.

Основным элементом электронной части инжекторной системы подачи топлива является электронный блок, состоящий из контролера и блока памяти. Теперь коротко от том, как все работает. Контролер получает показания от все датчиков, сравнивает их с данными, занесенными в блок памяти.

Что касается подачи топлива, то на основе данных от датчиков, контролером высчитывается время открытия форсунок, чтобы обеспечить оптимальное количество подаваемого бензина для создания топливовоздушной смеси в необходимой пропорции. Инжекторный двигатель — это довольно сложный механизм, работа которого должна быть хорошо отлажена, чтобы получить от него максимальную производительность.

В статье подробно рассмотрен принцип работы инжекторного двигателя. Прежде чем начать разговор об этом чуде техники, развеем некоторые мифы. Инжекторный двигатель работает по тому же принципу, что и дизельный, за исключением системы зажигания, однако, это не придает ему гораздо большей мощности, чем карбюраторному. Центром всей системы является ЭБУ электронный блок управления. По сути да, это компьютер, в который заложено огромное количество таблиц по составу смеси, времени впрыска топлива и прочего.

Например, если обороты двигателя равныдроссельная заслонка открыта на 10 градусов, а расход воздуха составляет 23 кг, то в цилиндр будет поступать одно количество топлива. Если же вводные параметры изменяются, то и результат будет другим.

Если с блоком управления возникают какие-то проблемы, например, слетает прошивка, то все идет прахом, двигатель либо начинает как попало работать, либо и как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя перестает. Этот элемент устанавливается перед воздушным фильтром, прямо на входе. В основе его работы лежит принцип разницы показаний.

Так, через две платиновые нити проходит электричество. В зависимости от температуры их сопротивление меняется. Одна из нитей надежно укрыта от потока воздуха, что делает ее сопротивление неизменным. Вторая же охлаждается потоком, и на основании разницы величин, по тем же таблицам, о которых сказано выше, ЭБУ рассчитывает количество воздуха. Он используется либо в качестве как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя, либо вместе с вышеописанным для более высокой точности снятия показаний.

Если вкратце, в нем имеется две камеры, одна из которых герметична и имеет внутри абсолютный вакуум. Вторая же камера подсоединяется к впускному коллектору, где создается разрежение во время такта впуска. Между этими камерами имеется диафрагма, а так же пьезоэлементы. Они вырабатывают напряжение при движении диафрагмы. Далее сигнал идет на ЭБУ. Если посмотреть как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя шкив коленвала инжекторного двигателя, то можно рассмотреть на нем гребенку.

Но для расчетов нужно также учесть коэффициенты, для чего берутся показания с датчиков температуры ОЖ и лямбда-зонда. К примеру, температура составляется град, а уровень кислорода в отработанных газах составляет 3. ЭБУ берет эти данные и сравнивает с еще несколькими таблицами.

Схема подключения замка зажигания газель: Замок зажигания газель распиновка

Предположим, что температурный коэффициент составляет 0,8, а кислородный — 1,0. Получив все необходимые данные электронный блок проводит расчет. В нашем случае 12 множиться на 0,8 и на 1,0.

В результате получаем, что импульс должен составлять 9,6 миллисекунды. Описанный алгоритм — очень упрощенный, на деле же при расчетах может учитываться не один десяток параметров и показателей.

Схема подключения замка зажигания газель: Замок зажигания газель распиновка

Поскольку данные поступают на электронный блок постоянно, то система практически мгновенно реагирует на изменение параметров работы мотора и подстраивается под них, обеспечивая оптимальное смесеобразование.

Стоит отметить, что электронный блок управляет не только подачей топлива, в его задачу входит также регулировка угла зажигания для обеспечения оптимальной работы мотора. Теперь о механической части. Здесь все очень просто: насос, установленный в баке, закачивает в систему бензин, причем под давлением, чтобы обеспечить принудительную подачу.

Давление должно быть определенным, поэтому в схему включен регулятор. По магистралям бензин подается на рампу, которая соединяет между собой все форсунки. Подающийся от ЭБУ электрический импульс приводит к открытию форсунок, а поскольку бензин находится под давлением, то он через открывшийся канал просто впрыскивается. Примечательно, что современная инжекторная система подачи топлива может использовать несколько типов впрыска.

Так, в обычном режиме используется фазированный впрыск, но в случае перехода на аварийное функционирование к примеру, один из датчиков отказалинжекторный двигатель переходит на парный впрыск.

Одним из основных датчиков, на показаниях которого ЭБУ регулирует время открытия форсунок, является лямбда-зонд, установленный в выпускной системе. Этот датчик определяет остаточное не сгоревшее количество воздуха в газах. Суть ее заключается вот как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя чем: ЭБУ провел все расчеты и подал импульс на форсунки.

Топливо поступило, смешалось с воздухом и сгорело. Образовавшиеся выхлопные газы с не сгоревшими частицами смеси выводится из цилиндров по системе отвода выхлопных газов, в которую установлен лямбда-зонд. На основе его показаний ЭБУ определяет, правильно ли были проведены все расчеты и при надобности вносит корректировки для получения оптимального состава. То есть, на основе уже проведенного этапа подачи и сгорания топлива микроконтроллер делает расчеты для следующего.

Стоит отметить, что в процессе работы силовой установки существуют определенные режимы, при которых показания кислородного датчика будут некорректными, что может нарушить работу мотора или требуется смесь с определенным составом.

При таких режимах ЭБУ игнорирует как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя с лямбда-зонда, а сигналы на подачу бензина как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя отправляет, исходя из заложенной в карты информации. Как видно, лямбда-зонд хоть и очень важен для работы системы, но информация с него используется далеко не.

Поэтому альтернативы этой системе питания пока. Именно блок управления контролирует работу всей системы впрыска топлива. Как работает центральный впрыск? Режимы работы форсунок:.

Как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя

Без этих компонентов работа системы впрыска топлива невозможна. Смесь воспламеняется, отработанные газы выходят через выпускной коллектор. Блок управления производит корректировку угла опережения зажигания, чтобы добиться наилучших показаний. В настоящее время подобная система активно используется на дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

Важно понимать, что для каждого типа двигателя система впрыска будет в значительной мере отличаться.

Как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя?

Так в как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя ДВС процесс впрыска способствует образованию топливовоздушной смеси, после чего происходит ее принудительное воспламенение от искры.

В дизельных же ДВС подача топлива осуществляется под высоким давлением, когда одна часть топливной смеси соединяется с горячим сжатым воздухом и почти моментально самовоспламеняется. Система впрыска остается ключевой составной частью общей топливной системы любого автомобиля. Центральным рабочим элементом подобной системы является топливная форсунка инжектор.

как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя

Как уже было сказано ранее в бензиновых двигателях и дизелях применяются различные виды систем впрыска, которые мы и рассмотрим обзорно в этой статье, а детально разберем в последующих публикациях. Подача топлива в системе центрального впрыска происходит за счет топливной форсунки, которая расположена во впускном коллекторе. Поскольку форсунка всего одна, то эту систему впрыска называют еще — моновпрыск. Системы этого вида на сегодняшний день утратили свою актуальность, поэтому в новых моделях автомобилей они не предусмотрены, впрочем, в некоторых старых моделях некоторых автомобильных марок их можно встретить.

К преимуществам моно впрыска можно как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя надежность и простоту использования. Недостатками подобной системы являются низкий уровень экологичности двигателя и высокий расход топлива. Система многоточечного впрыска предусматривает подачу горючего отдельно на каждый цилиндр, оснащенный собственной топливной форсункой. При этом ТВС образуется только во впускном коллекторе.

В настоящее время большинство бензиновых двигателей оснащено системой распределенной подачи топлива. Преимуществами подобной системы являются высокая экологичность, как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя расход топлива, умеренные требования к качеству потребляемого топлива. Одна из наиболее совершенных и прогрессивных систем впрыска. Принцип работы подобной системы заключается в прямой подаче впрыске топлива в камеру сгорания цилиндров.

Система непосредственной подачи топлива позволяет получать качественный состав ТВС на всех этапах работы ДВС с целью улучшения процесса сгорания горючей смеси, увеличения рабочей мощности двигателя, снижения уровня отработанных газов. К недостаткам данной системы впрыска можно отнести сложную конструкцию и высокие требования к качеству топлива. Система данного типа объединила в себе две системы — непосредственный и распределенный впрыск.

Зачастую она применяется для уменьшения выбросов токсичных элементов и отработанных газов, благодаря чему достигается высокие показатели экологичности двигателя.

Все системы подачи топлива, пнименяемые на бензиновых ДВС могут быть оснащены механическими или электронными устройствами управления, из которых последняя наиболее совершенна, поскольку обеспечивает наилучшие показатели экономичности и экологичности двигателя. Подача топлива в подобных системах может осуществляться непрерывно или дискретно импульсно. По мнению специалистов, импульсная подача топлива является наиболее целесообразной и эффективной и на сегодняшний день применяется во всех современных двигателях.

На современных дизельных двигателях применяются такие системы впрыска, как система насос-форсунки, система Как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя Rail, система с рядным или распределительным ТНВД топливным насосом высокого давления. Наиболее востребованные и считаются наиболее прогрессивными из них системы: Сommon Rail и насос-форсунки, о которых ниже поговорим чуть подробнее.

Автошкола

В дизелях подача горючей смеси может осуществляться как в предварительную камеру, так и напрямую в камеру сгорания непосредственный впрыск.

На сегодняшний день предпочтение отдается системе непосредственного впрыска, которую отличает повышенный уровень шума и менее плавная работа двигателя, по сравнению с впрыском в предварительную камеру, но при этом обеспечивается гораздо более важный показатель — экономичность.

Подобная система применяется для подачи и впрыска топливной смеси под высоким давлением центральным устройством — насос-форсунками. По названию как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя догадаться, что ключевой особенностью данной системы является то, что в единственном устройстве насос-форсунке объединены сразу две функции: создание давления и впрыск. Конструктивным недостатком данной системы является то, что насос оснащен приводом постоянного типа от распредвала двигателя не отключаемыйкоторый приводит к быстрому износу конструкции.

Из-за этого производители все чаще делают выбор в пользу системы впрыска Сommon Rail. Это более совершенная система подачи ТС для большинства дизельных двигателей. Ее название пошло от основного конструктивного элемента — топливной рампы, общей для всех форсунок. Сommon Rail в переводе с английского как раз и означает — общая рампа.

как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя

В такой системе топливо подается к топливным форсункам от рампы, которую еще называют аккумулятором высокого давления, из-за чего у системы появилось и второе название — аккумуляторная система впрыска. В системе Сommon Rail предусмотрено проведение трех этапов впрыска — предварительного, основного и дополнительного.

2 Как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя Немного истории Чем хорош инжектор.

Это позволяет уменьшить шум и вибрации двигателя, сделать более эффективными процесс самовоспламенения топлива, уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Однако по мере развития автомобиля выявились недостатки, с которыми в сложившихся к тому времени условиях уже было трудно мириться разработчикам двигателя. В первую очередь это касалось:.

как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя

Чтобы избавиться от отмеченных недостатков был реализован иной принцип подачи топлива в мотор — с помощью инжектора. У них есть еще одно название — впрысковые двигатели что, в общем-то, никоим образом не изменяет сути происходящих явлений. По выполняемой работе впрыск напоминает принцип, реализуемый в работе дизеля.

В двигатель в нужный момент через форсунки инжектора впрыскивается строго дозированное количество топлива, и оно поджигается искрой со свечи, хотя при работе дизеля свеча не используется. Весь цикл четырехтактного ДВС, рассмотренный ранее, остается неизменным. Основное отличие в том, что карбюратор готовит ТВС за пределами двигателя, и она потом поступает в цилиндры, а у инжекторного двигателя последних моделей бензин впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Использование инжектора обеспечивает по сравнению с карбюраторным вариантом следующие преимущества мотору:. Это только основные достоинства, которые позволяет получить инжекторный двигатель.

Однако у каждого достоинства есть и свои недостатки. Если карбюраторный мотор как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя механический и его можно отремонтировать практически в любых условиях, то для как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя инжекторным требуется сложная электроника и целая система датчиков, из-за чего работы регламентные и ремонтные необходимо проводить в условиях сервисного центра. Вот примерно так выглядит в общих чертах система, обеспечивающая впрыск топлива, принцип работы должен быть вполне понятен из ее состава и назначения отдельных элементов.

Несмотря на достаточно простое описание работы инжекторного мотора, приведенное ранее, существует несколько разновидностей, осуществляющий подобный принцип работы. Это самый простой вариант реализации принципа впрыска. Он практически совместим с любым карбюраторным двигателем, разница заключается в применении впрыска вместо карбюратора. Если карбюратор во впускной коллектор подает ТВС, то при одноточечном впрыске во впускной коллектор впрыскивается через форсунку бензин.

Как и в случае с карбюраторным мотором, при такте впуск двигатель всасывает готовую топливно-воздушную смесь, и его работа практически не отличается от работы обычного двигателя. Преимуществом такого мотора будет лучшая экономичность. Когда форсунка находится под напряжением, электромагнит перемещает поршень, открывающий клапан, в результате чего происходит впрыск топлива под давлением через крошечное сопло. Насадка предназначена для распыления топлива. Появляется мелкий туман, который легко сгорает.

Количество как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя, которое подается в двигатель, зависит от того, сколько времени форсунка остается в открытом положении.

как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя

Данный показатель называют длительностью или шириной импульса, он управляется ЭБУ. Форсунки установлены во впускном коллекторе таким образом, чтобы распылять топливо прямо на впускные клапана. Трубка, которая поставляет как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя к каждой из форсунок под определенным давлением, называется топливной рампой. Рассмотрим самые важные из. Для выбора оптимального количества топлива в различных условиях эксплуатации ЭБУ двигателя следит за показаниями различных датчиков.

Вот лишь несколько основных:. Существует два основных типа управления многоточечными системами впрыска: топливные форсунки могут открываться одновременно или каждая из них может открываться только перед открытием впускного клапана соответствующего цилиндра это называется последовательный многоточечный впрыск топлива. Преимущество последовательного впрыска топлива заключается в том, что система может реагировать на любые действия водителя быстрее, поскольку с момента выполнения действия она ждет лишь очередного открытия впускного клапана.

Системе не нужно ждать полного вращения двигателя. Алгоритмы, управляющие двигателем, являются довольно сложными. Существует множество требований, которым силовой агрегат должен удовлетворять. Например, это касается показателя вредных выбросов или требований топливной экономичности. Блок управления двигателем использует формулу и множество таблиц соответствия для установки длительности импульса в как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя условиях эксплуатации.

Формула представляет собой сочетание многих факторов, умноженных друг на друга. Мы рассмотрим упрощенную формулу определения длительности импульса топливной форсунки. В этом примере наша формула будет состоять лишь из трех показателей, в то время как в реальности обычно учитывается свыше сотни параметров. Для расчета длительности импульса электронный блок сначала выполняет поиск как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя базового импульса в соответствующей справочной таблице.

Базовая длительность импульса — это функция от частоты вращения двигателя RPM и нагрузки она вычисляется из абсолютного давления в коллекторе. Например, частота вращения двигателя оборотов в минуту, а показатель нагрузки равен 4.

В таблице необходимо найти число в месте пересечения показателей и 4. Получается 8 миллисекунд. В следующих примерах А и В представляют собой параметры, которые блок управления получает от датчиков.

Допустим, что А — это температура охлаждающей жидкости, а B — уровень содержания кислорода. На этом примере видно, как система управления выполняет настройку. Так как параметр В отображает содержание кислорода в выхлопных газах, согласно данным с таблицы, можно сделать вывод, что выхлопные газы содержат слишком много кислорода, в результате чего ЭБУ сокращает подачу топлива.

Реальные системы управления учитывают свыше параметров, для каждого из которых составлена собственная таблица соответствия. Некоторые параметры даже корректируются с течением времени с целью компенсации изменений производительности компонентов, к примеру, каталитического нейтрализатора о проверке катализатора читайте по ссылке.

И в зависимости от количества оборотов двигателя, блок управления может выполнять эти расчеты более раз в секунду.

как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя

Если наша статья о том, как работает инжектор, и какие существуют системы впрыска топлива, вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях, используя соответствующие кнопочки ниже. Спасибо за внимание, оставайтесь с нами! Сейчас практически на любом бензиновом как работает инжекторная система впрыска бензинового двигателя легкового автомобиля, используется инжекторная система питания, которая пришла на смену карбюратору.

Инжектор благодаря ряду рабочих характеристик превосходит карбюраторную систему, поэтому он является более востребованным. Активно устанавливаться такая система питания на автомобилях стала со средины х годов, когда начали вводиться нормы экологичности выбросов. Сама идея инжекторной системы питания появилась значительно раньше, еще в х годах.

Но тогда основная задача крылась не в экологичном выхлопе, а повышении мощности. Первые инжеторные системы применялись в боевой авиации.