Нормальная ли вязкость масла, можно определить на ощупь, растирая его между пальцами. Наличие значительных крупинок и ощущения тепла свидетельствует о ремонт и техническое обслуживание системы смазки, что масло некачественно. Охлаждающую жидкость — воду в масле можно обнаружить, если слить стакан масла из поддона картера и в течение часа дать ему отстояться. Появление охлаждающей жидкости в масле служит признаком того, что необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров.

Кроме того, разжижение масла может происходить за счет части бензина, которая не сгорает при отказе одного из цилиндров двигателя или при работе двигателя на переобогащенной смеси.

Такое масло подлежит замене. Причину неисправности необходимо устранить.

Техническое обслуживание масляного насоса После длительной эксплуатации автомобиля или при недостаточной производительности масляный насос снимают и разбирают. Все детали насоса промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. Если есть трещины на крышке или в корпусе насоса эти детали ремонт и техническое обслуживание системы смазки новыми. Ремонт и техническое обслуживание системы смазки осмотра ведущей и ведомой шестерни насоса в случае их износа их также заменяют новыми. При проверке обе шестерни, установленные в корпусе насоса, должны легко вращаться рукой при прикладывании усилия к ведущему валику.

В шестеренчатых насосах с наружным зацеплением шестерен щупом проверяют зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой в корпусе насосе. В зависимости от модели двигателя предельно допустимый зазор составляет 0,22—0,25 мм, номинальный — 0,—0, мм рис.

Измерение зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и корпусом насоса насос с внутренним зацеплением шестерен Рис. Измерение зазора между корпусом насоса и зубьями шестерен насос с наружным зацеплением шестерен : 1 — щуп; 2 — ведущая шестерня; 3 — корпус насоса; 4 — ведомая шестерня Кроме того, проверяют ремонт и техническое обслуживание системы смазки между зубьями шестерен, он не должен превышать 0,20 мм.

Линейкой и щупом измеряют зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса.

7/5/ · Основными неисправностями системы смазки являются: негерметичность системы, низкое или повышенное давление масла и его загрязненность (табл).

ТО системы смазки двигателя ...

В зависимости от модели двигателя предельный зазор составляет 0,25 мм, номинальный — 0, мм. У шестеренчатых насосов измеряют диаметр шестерен и определяют зазор между осью и ведомой шестерней.

Он должен находиться в пределах 0,—0, мм, предельно допустимый зазор равен 0,1 мм. Зазор между валиком насоса и отверстием в корпусе должен находиться в пределах 0,—0, мм.

7/5/ · Основными неисправностями системы смазки являются: негерметичность системы, низкое или повышенное давление масла и его загрязненность (табл).

Крышка насоса в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов. В случае необходимости ее фрезеруют или шлифуют. Максимальная толщина снимаемого слоя не должна превышать 0,2 мм. Ремонтируя насосы с шестеренчатым приводом от распределительного вала, необходимо произвести дополнительные измерения. Так, определить износ зубьев ведомой шестерни привода насоса можно путем измерения толщины ее зубьев зубомером, Шестерню заменяют, если толщина ее уменьшена более чем на ремонт и техническое обслуживание системы смазки мм по сравнению с номинальным размером.

Определяют зазор между опорной шайбой и торцой корпуса привода, который не должен превышать 0,25 мм. Если насосы имеют прокладку между крышкой и корпусом, то при ремонте насоса прокладка, изготовленная из паронита или картона толщиной 0,3 мм, заменяется новой. При установке прокладки не разрешается применять лак, краску или другие герметики, не допускается и установка более толстой прокладки, так как из-за этого снижается производительность насоса.

Если в двигателе установлен привод масляного насоса типа вал—шестерня, проверяют овальность втулок вала, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия во втулке с каналом в блоке цилиндров. Втулки в блоке цилиндров проворачивать. Измеряют также ремонт и техническое обслуживание системы смазки втулок и валика и определяют зазор между. Если зазор больше 0,15 мм, а также если имеются ремонт и техническое обслуживание системы смазки поверхностей этих деталей, втулки выбраковывают.

После запрессовки втулок их обрабатывают развертками до получения надлежащего диаметра. При осмотре вал привода насоса не должен иметь повреждений опорных шеек, а шестерня вала не должна иметь заметного износа и выкрашивания зубьев.

Внутренняя поверхность втулки должна быть без задиров. Ослабление запрессовки и овальность втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются.

Диагностика системы смазки ДВС ...

При ремонте масляного насоса разбирают редукционный клапан и промывают его гнезда растворителем.

Система смазки двигателя: назначение ...

На клапане и гнезде не должно быть продольных рисок. Небольшие сколы и царапины плунжерных клапанов шлифуют наждачной бумагой. Во время проверки упругости пружины клапана при нажатии на пружину ее длина не должна уменьшиться более чем на 11—13 мм. Проверку работоспособности редукционного клапана производят также и ремонт и техническое обслуживание системы смазки на пружину или шарик, плунжер прутком из мягкого металла.

Пружина или шарик, плунжер должны перемещаться без помех с некоторым сопротивлением. Формируют единичный импульс частотой 25 кГц. Ультразвуковая волна проходит через масло и, отражаясь от границы раздела двух сред масла и дна емкостивозвращается к верхней крышке. Чем грязнее масло, тем больше ослабевает эхо — импульс, фиксируемый приемником. Можно фиксировать каждое отражение, можно выборочное, например 3-е, 5-е и. Многие современные автомобили имеют индикатор загрязненности моторного масла.

В этом случае масло необходимо заменять при загорании соответствующей лампочки на панели приборов. Замена масла в ремонт и техническое обслуживание системы смазки проводится при техническом обслуживании примерно через каждые 10…15 тыс. Большинство современных двигателей имеет два фильтра: полнопоточный грубой очистки и центробежный тонкой очистки.

ремонт и техническое обслуживание системы смазки

Полнопоточный масляный фильтр меняют не только из-за его загрязненности, но и в связи ремонт и техническое обслуживание системы смазки тем, что в фильтре остается до 0,3 л загрязненного масла. Перед заливкой свежего масла систему смазки необходимо промыть. Запускают двигатель, оставляют его работать примерно 10 мин, потом глушат и сливают промывочное масло. По окончании промывки снимают масляный фильтр. Двигатель запускают и оставляют его работать на минимальных оборотах примерно 1 мин.

ремонт и техническое обслуживание системы смазки

После выключения двигателя через 3…5 минут чтобы все масло стекло в масляный картер проверяют уровень масла и при необходимости пополняют ремонт и техническое обслуживание системы смазки. При наличии трещин ремонт и техническое обслуживание системы смазки корпусе или крышке насоса эти детали заменяют. Осматривают ведущую и ведомую шестерни насоса.

Также проверяют зазор между зубьями шестерен, который не должен превышать 0,20 мм. Предельно допустимый зазор составляет в зависимости от марки насоса 0, Крышка насоса может иметь неплоскостность до 0,05 мм.

Если она больше, то крышку фрезеруют или шлифуют; при этом толщина припуска на обработку не должна превышать 0,2 мм. Также проверяют зазор между зубьями шестерен, который не должен превышать 0,20 мм. Предельно допустимый зазор составляет в зависимости от марки насоса 0, Крышка насоса может иметь неплоскостность до 0,05 мм.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки

Если она больше, то крышку фрезеруют или шлифуют; при этом толщина припуска на обработку не должна превышать 0,2 мм. При уменьшении толщины более чем на 0,15 мм шестерню заменяют. Определяется также зазор между опорной шайбой и торцом корпуса привода не должен превышать 0,25 мм. Редукционный клапан при ремонте масляного насоса разбирают, промывают растворителем его гнездо. Небольшие царапины и сколы плунжерных клапанов можно зашлифовать наждачной бумагой. Проверяют упругость пружины клапана.

Предыдущая 7 8 9 10 11 ремонт и техническое обслуживание системы смазки 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая. Поделитесь с друзьями:. Основная работа по подготовке системы качества к сертификации III. Техническое обслуживание электрооборудования и понятие о электросхемах. Организация лечебных мероприятий Коррозионные диаграммы Дидактические принципы Каменского Кислотный и щелочной гидролиз пептидов. Производство строительной извести по мокрому способу из влажного мела Устройство и производительность дноуглубительных снарядов.

Техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля

Орг — год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. Неисправен датчик или указатель давления. Загрязнены каналы смазки. Проверяют уровень масла в поддоне картера при помощи щупа не ранее, чем через 7 минут после остановки двигателя.

Для проверки необходимо вынуть щуп, протереть его ветошью и снова вставить в гнездо до отказа. Затем вновь вынуть щуп. След масла на нем показывает уровень масла в поддоне. Нормальный уровень масла находится между верхней и нижней метками на щупе. При внимательном осмотре можно найти течь масла, вызванную прокладками.

ремонт и техническое обслуживание системы смазки

Необходимо осмотреть крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также пробку заливного отверстия, штуцер датчика указателя давления, крышку маслоотделителя и уплотнитель маслоизмерительного щупа. Если обнаружены даже небольшие подтеки масла, значит, была нарушена герметичность системы смазки из-за поврежденных прокладок, сальников, ослабления креплений.

ремонт и техническое обслуживание системы смазки

Если протекает прокладка поддона картера двигателя, нужно снять картер и заменить прокладку. Для замены прокладки в большинстве дизельных автомобилей необходимо из двигателя слить масло, отвернуть все винты крепления нижней части поддона картера и снять ее, затем отвернуть все винты крепления верхней части поддона картера и также ее снять. Для того, чтобы снять и установить поддон картера бензиновых двигателей зарубежных автомобилей и автомобилей ВАЗ, необходимо автомобиль поднять.

Для различных автомобилей последовательность операций по снятию масляного поддона картера различна. После выполнения этих операций поставить новую прокладку и покрыть герметиком уплотняющие поверхности на закруглениях, установить поддон картера и закрепить его болтами, сильно не затягивая, чтобы не выдавить прокладку.