Мини сериал «ВСТРЕВОН» часть 2-я Разборка и дефектовка двигателя LF Mazda 3


Данный блок отливается не под давлением в отличие от корейцев и японцева просто в форму.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП Mazda. Automatic Transaxle Workshop Manual FN4A-EL. …

Машина сильно дымит, нужно разбирать двигатель. Его я оттёр шкуркой на После снятия головки наблюдаем в цилиндрах весёлую картину — лысые горшки без хонинговки.

Бензокосы на чистом бензине- Форум ...

Клиент посмотрел нашу статью по ремонту двигателя Duratec 1. Башмаки так же под замену — присутствует износ.

Аналогичная картина по маленькой цепи маслонасоса — звёздочка под замену, как и башмачок натяжителя он натягивается пружинкой. Удивило отсутствие башмачка успокоителя на цепи маслонасоса — у Форда он есть! Мазде поставили такую подвеску и сэкономили несколько баксов на маленькой детальке При этом место для башмачка есть, как и два отверстия с резьбой на плите коленвала! Присутствующий при разборе двигателя клиент удивляется — весь ГРМ цепной!!!

На пробеге 92 тысячи!!! Нет, клиент уверяет, что пробег реальный, у машины 1 хозяин. Головку удобнее снять в сборе с выпускным коллектором. На кожухах большинство болтиков прикипели и удаляются только после приварки большой гайки.

На Мазде с двигателем 1.

Мы видим подобие выпускного коллектора , причём две секции просто разделены внутри трубы перегородкой. Дальше идёт катализатор, но его клиент вырезал и заменил на пламягаситель. После снятия головки наблюдаем в цилиндрах весёлую картину — лысые горшки без хонинговки.

Загорается значок

Внимание привлекают пятна хона, разбросанные тут и там по зеркалу цилиндров. Всё понятно — чугунные гильзы «дышат» в блоке. Данный блок отливается не под давлением в отличие от корейцев и японцев , а просто в форму. Сцепление алюминия с ребристой чугунной гильзой — плохое, есть пустоты. Точить такой блок в ремонтный размер бесполезно — гильза станет еще тоньше и жор масла обеспечен сразу после ремонта.

Opel Rekord: цена, технические ...

Толщина стенки гильзы здесь примерно 1.

Замена колец тоже не поможет как в случае с Фордом. Только в таком случае этот мотор будет ходить после ремонта без масложора. Пятна хона очень хорошо видны на видео в конце отчёта.

Засим, демонтируем блок цилиндров для дальнейшей разборки.

Загорается значок

Mazda 323 F BG — Разборка мотора B6 и в конце приговор

Обратите внимание, маховик здесь одномассовый и стоит сцепление с демпферным диском. Диск сцепления приговариваем к замене, так как накладки ощутимо изношены. Корзина и маховик еще послужат.

Контрактные и б/у двигатели B6 (DOHC) для MAZDA XEDOS 6

У Мазды расстояние между лонжеронами явно меньше, чем у Форда и при демонтаже блока коробку мы не снимаем возникают проблемы. Обратите внимание, в двигателе Дюратек есть форсунки охлаждения поршней маслом. Замеряем геометрию цилиндров нутромером. Поршни замеряем микрометром и вычисляем зазоры.

Мегаотчёт о капиталке-лайт ДВС B6

Цилиндры имеют форму конуса перепад диаметра до 3 соток , зазор доходит до 0. Удаляем тосольный штуцер он мешает фрезеровке плоскости и центровочные втулки, готовим блок на гильзовку.

Opel Rekord: цена, технические ...

Головка загажена отложениями сажи от сгоравшего масла. Клапана демонтируем и абразивным способом очищаем от нагара. Клиент приехал с горящим «чеком» — второй лямбда-зонд напрочь забит сажей, как и обманка. Всё очищаем и вворачиваем на место. В роликах меняем подшипники. Они выпрессовываются на прессе и так же сажаются новые подшипники. Это дешевле, чем менять ролики в сборе. Топливные форсунки моем в ультразвуковой ванночке и проверяем на стенде. Мазда применила оригинальное решение.

Загорается значок

В распылителе форсунки вместо 4-х отверстий, аж 12 штук. Надо полагать, распыл у таких форсунок лучше посмотрите на фото , смесеообразование качественнее. Вот только забиваться на нашем «топливе из ослиной мочи» они будут заметно быстрее.

Через пару дней получаем комплект новых маслосъемных колпачков и начинаем сборку головки. Направляющие втулки здесь в отличном состоянии и не требуют ремонта.

Фаски седел не вызывают у нас нареканий.

Engine Repair b6d DOHC — logbook Mazda ...

Головку моем, фрезеруем и собираем. Кстати, зазоры клапанов здесь в пределах нормы и регулировки не требуют. Заниматься уничтожением фасок и внедрением в них абразива путём притирки клапанов мы не будем, так как нареканий к фаскам и их герметичности у нас нет.

Engine Repair b6d DOHC — logbook Mazda ...

Оставим это занятие людям, привыкшим ремонтировать ЗИЛы в поле. Разбираем и дефектуем маслонасос. При ремонте С-Макса автор ляпнул, что сетки-то нет в маслоприемнике. Один болт так и не поддался, пришлось вырубить защиту, но сделал аккуратно. Трубка ЕГР отвернулась на удивление легко на снимке ниже подходит к выпускному коллектору сбоку Снял выпускной коллектор.

Engine Repair b6d DOHC — logbook Mazda ...

Слил антифриз через пробку радиатора, еле её нашёл. Отцепил патрубки подходящие к головке в районе датчика температуры охлаждающей жидкости. Находиться он с правой стороны головки. Отцепил тросик газа, шланг подходящий к воздушному коллектору с верхней части, много штекеров электрической части и ещё по мелочи. Снял головку двигателя с впускным коллектором. А в блоке просто кошмар, нагар лежит хлопьями, всё черное. Верхнюю часть разобрали теперь двигаемся дальше. Надо разбирать нижнюю часть, но там есть нюансы, от которых я был в шоке и это стоило мне двух дней задержки в ремонте.

Нижняя часть ДВС Снял поддон, там без проблем, если только снят выпускной коллектор, иначе два болта не отвернуть.

И тут началось самое интересное. После поддона оказывается есть ещё один поддон или усилитель поддона, пока его не открутишь до коленвала не добраться, чтобы снять его надо знать небольшую хитрость. Два болта спрятаны в кожухе колоколе коробки передач и по хорошему её надо снять чтоб открутить эти два болта, но какой это геморрой.

Есть способ легче, просверлить два отверстия по 15 мм в диаметре в кожухе коробки, чтобы открыть доступ к этим болтам. С 15 мм сверлом вышла засада, в стандартный патрон оно не лезет. Пришлось ехать к токарю, он за пару минут обточил его под нужный мне диаметр. И тут опять засада, под шатунные болты идут головки многогранные, пришлось ехать в магазин за многогранной головкой на 10 мм.