При достижении в пневмосистеме давления — кПа регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с окружающей средой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему. Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до —50кПа, регулятор перекрывает выход воздуха в окружающую среду и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему. Устройство влагоотделителя показано на рисунке 6. При срабатывании регулятора давление во влагоотделителе падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх.

Сжатый воздух от компрессора через вывод IV регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость над разгрузочным поршнем 14 с атмосферой через вывод I, открыт, а впускной клапан 13 под действием пружины закрыт.

Под действием пружины закрыт также и разгрузочный клапан 1. При давлении в полости под поршнем 8, равномТаким образом, компрессор работает в разгруженном режиме без противодавления. Когда давление в выводе II понизится до Клапан 1 открывается при давленииЭтот вывод закрыт резьбовой пробкой 3.

Кроме того, предусмотрен клапан отбора воздуха для накачки шин, который закрыт колпачком Перед накачиванием шин давление в ресиверах следует понизить до давления, соответствующего давлению включения регулятора, так как во время холостого хода нельзя произвести отбор воздуха. При нажатии на тормозную педаль силовое воздействие передается через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень Давление на выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на педаль 1 не уравновесится усилием, создаваемым этим давлением на поршень Так осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана.

Перемещаясь вниз, большой воздушная система камаз 53212 28 закрывает выпу скное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана. При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает как обычно. Рычаг 3 регулятора с помощью вертикальной штанги 4 соединен через упругий элемент 5 и штангу 6 с балками мостов 8 и 9 задней тележки. Ке При торможении сжатый воздух от тормозного крана подводится к выводу I регулятора и воздействует на верхнюю часть поршня 18, заставляя его воздушная система камаз 53212.

При дальнейшем перемещении поршня 18 клапан 17 отрывается от воздушная система камаз 53212 в поршне и сжатый воздух из вывода I поступает в вывод II и далее к тормозным камерам мостов задней тележки автомобиля.

Взаимное положение поршня 18 и вставки 10 зависит от положения рычага 20 и связанного с ним через пяту 23 толкателя В свою очередь положение рычага 20 зависит от прогиба рессор, то воздушная система камаз 53212 от взаимного воздушная система камаз 53212 балок мостов и рамы автомобиля.

Чем ниже опускается рычаг 20, пята 23, а следовательно, воздушная система камаз 53212 поршень 18, тем большая площадь ребер 11 входит в контакт с мембраной 21, то есть больше становится активная площадь поршня 18 снизу. При оттормаживании давление в выводе I падает. Точка соединения элемента со штангой 4 регулятора находится на оси симметрии мостов, которая не перемещается в вертикальной плоскости при скручивании мостов в процессе торможения, а также при односторонней нагрузке на неровной поверхности дороги воздушная система камаз 53212 при перекосах мостов на криволинейных участках при повороте.

Устройство упругого элемента регулятора тормозных сил показано на рисунке После открытия обратных клапанов сжатый воздух поступает к клапанам 7, открывает их и через вывод проходит в дополнительный контур. При отказе в работе дополнительного контура давление падает в двух основных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан 6 дополнительного контура. Ресиверы закреплены хомутами на кронштейнах рамы автомобиля. Кран слива конденсата ввернут в резьбовую бобышку на нижней части корпуса ресивера.

Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.

Тормозная система КамАЗ-5320, -53212, -5410, -54112

Воздушная система камаз 53212 образом, торможение задних колес происходит так же, как и торможение передних с обычной тормозной камерой. Подпятник 2 через мембрану 16 воздействует на подпятник штока 18, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг тормозного механизма. Происходит затормаживание автомобиля. При оттормаживании сжатый воздух поступает через вывод под поршень 5.

При воздушная система камаз 53212 большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма, то есть при чрезмерно большом ходе штока тормозной камеры, усилие на штоке может оказаться недостаточным для эффективного торможения.

Шток цилиндра резьбовой вилкой соединяется с рычагом управления заслонкой. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 цилиндра поступает в полость под поршнем 2. При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружины 3 возвращается в исходное положение. Клапан контрольного вывода рис.

воздушная система камаз 53212

Таких клапанов воздушная система камаз 53212 автомобилях КамАЗ установлено пять — во всех контурах пневматического тормозного привода. Датчик имеет нормально замкнутые центральные контакты, которые размыкаются при повышении давления вышеПоследний, преодолев усилие пружины 6, отрывается от неподвижного контакта 3 и разрывает электрическую цепь датчика.

Датчики установлены в магистралях, подво. II — вывод к крану управления стояночной тормозной системой; III — вывод к секции тормозного крана; IV — вывод в тормозную магистраль прицепа; V — вывод к ресиверу; VI — вывод атмосферный. При подводе сжатого воздуха к выводу III воздушная система камаз 53212 поршни 10 и 6 одновременно перемещаются. Сжатый воздух от вывода V, связанного с ресивером, поступает к выводу IV и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа.

После этого клапан 4 под действием пружины 2 перекрывает доступ сжатого воздуха от вывода V к выводу IV. При уменьшении давления сжатого воздуха на выводе III от тормозного крана, то есть при оттормаживании, верхний поршень 6 под действием пружины 11 и давления сжатого воздуха снизу в выводе IV перемещается вверх вместе с поршнем После этого клапан 4 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV.

Пневматический привод тормозов автомобилей КамАЗ

Таким образом осуществляется следящее действие при таком варианте работы прибора. При падении давления сжатого воздуха на выводе I и под мембрану нижний поршень 13 вместе со средним поршнем 12 перемещается. Заполнение магистрали управления тормозными механизмами прицепа через вывод IV и выпуск из нее сжатого воздуха происходит воздушная система камаз 53212 же, как описано выше. При выпуске сжатого воздуха из вывода II при торможении запасной или стояночной тормозной системой тягача воздушная система камаз 53212 над мембраной падает.

Следящее действие в этом случае достигается уравновешиванием давления сжатого воздуха на средний поршень 12 и суммы давления сверху на средний поршень 12 и мембрану 1. Максимальная величина превышения давления на выводе IV составляет 98,1 кПа, минимальная — около 19,5 кПа, номинальная — 68,8 кПа. Шток натягивается.

воздушная система камаз 53212

Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. Запрещается пользоваться для прогрева открытым пламенем. Расположение клапанов указано в инструкциях. Порядок сборки и проверки аппаратов воздушная система камаз 53212 в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку. Компрессор Камаз рис. Компрессор закреплен на переднем торце картера воздушная система камаз 53212 двигателя. Поршень воздушного компрессора Камаз алюминиевый, с плавающим пальцем.

Воздух из коллектора двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый поршнем воздух вытесняется в пневмосистему Камаз воздушная система камаз 53212 расположенный в головке цилиндра пластинчатый нагнетательный клапан. Поршневой палец и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием.

Влагоотделитель предназначен для выделения конденсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода. Устройство влагоотделителя показано на рис.

Сжатый воздух от воздушного компрессора Камаз через подвод II подается в оребренную алюминиевую трубкуохладитель радиатор 1, где постоянно охлаждается потоком встречного воздуха. Затем воздух проходит по центробежным направляющим дискам направляющего аппарата 4 через отверстие пустотелого винта 3 в корпусе 2 к выводу I и далее в пневматический тормозной привод.

Выделявшаяся за счет термодинамического эффекта влага, стекая через фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатывании регулятора Камаз давление во влагоотделитель воздушная система камаз 53212, при этом мембрана 6 перемещается вверх.

Клапан 8 слива конденсата открывается, скопившаяся смесь воды и масла через вывод III удаляется в атмосферу. Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе 2. Сжатый воздух от компрессора Камаз через вывод IV регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал.

Через обратный клапан 11 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в ресиверы пневмосистемы воздушная система камаз 53212. Одновременно по каналу 9 сжатый воздух проходит под поршень 8, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При таком состоянии регулятора давления Камаз система наполняется сжатым воздухом от компрессора.

Воздушная система камаз 53212 действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 14 перемещается вниз, разгрузочный клапан 1 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом.

При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 11 закрывается. Таким образом, компрессор Камаз воздушная система камаз 53212 в разгруженном режиме без противодавления. При этом разгрузочный поршень 14 под действием пружины поднимается вверх, клапан 1 под действием пружины закрывается, и компрессор Камаз нагнетает сжатый воздух в пневмосистему. Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном. Если регулятор не срабатывает при давленииДавление открытия регулируют изменением количества прокладок, установленных под пружиной клапана.

Для присоединения специальных устройств регулятор давления Камаз имеет вывод, который соединен с выводом IV через фильтр 2. При навинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и преграждая проход сжатого воздуха в тормозную систему. Перед накачиванием шин давление в ресиверах Камаз следует понизить до давления, соответствующего давлению включения регулятора, так как во время холостого хода нельзя произвести отбор воздуха.

Предохранитель от замерзания предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода Камаз. Я принимаю условия Политики конфиденциальности и соглашения подписчика.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде формат PDF производится на сайте.

Тормозная система модернизированных автомобилей КАМАЗ в отличие от серийных автомобилей содержит:

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях. Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы: Яндекс оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси. Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж. После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж. Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Самые распространенные из них: На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет. Кран слива конденсата: 1 — шток; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — кольцо опорное; 5 — шайба; 6 — клапан. Двухсекционный воздушная система камаз 53212 кран см.

Кран тормозной с приводом от педали: 1 — педаль; 2 — регулировочный болт; 3 — защитный чехол; 4 — ось ролика; 5 — ролик; 6 — толкатель; 7 — опорная плита; 8 — гайка; 9 — тарелка; 10, 16, 19, 27 — уплотнительные кольца; 11 — шпилька; 12 — пружина следящего поршня; 13, 24 — пружины клапанов; 14, 20 — тарелки пружин клапанов; 15 — малый поршень; 17 — клапан нижней секции; 18 воздушная система камаз 53212 толкатель малого поршня; 21 — атмосферный клапан; 22 — упорное кольцо; 23 — корпус атмосферного клапана; воздушная система камаз 53212 — нижний корпус; 26 — пружина малого поршня; 28 — большой поршень; 29 — клапан верхней секции; 30 — следящий поршень; 31 — упругий элемент; 32 — верхний корпус; А воздушная система камаз 53212 отверстие; В — полость над большим поршнем; I, II — ввод от ресивера; III, IV — вывод к тормозным камерам соответственно задних и передних колес.

При нажатии на тормозную педаль силовое воздействие передается через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень Давление на выводе III повышается до воздушная система камаз 53212 пор, пока сила нажатия на педаль 1 не уравновесится усилием, создаваемым этим давлением на поршень Так осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Перемещаясь вниз, большой поршень 28 закрывает выпу скное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе.

Так осуществляется следящее действие в нижней воздушная система камаз 53212 тормозного крана. При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает как обычно. Кран закреплен двумя болтами на нише двигателя внутри кабины справа от сиденья водителя. Под действием пружины 6 шток 16 находится в крайнем нижнем положении, а клапан 22 под действием пружины 2 прижат воздушная система камаз 53212 выпускному седлу 21 штока Кран воздушная система камаз 53212 стояночной тормозной системой: 1, 10 — кольца упорные; 2 воздушная система камаз 53212 пружина клапана; 3 — корпус; 4, 24 — кольца уплотнительные; 5 — пружина уравновешивающая; 6 — пружина штока; 7 — тарелка уравновешивающей пружины; 8 — направляющая штока; 9 — кольцо фигурное; 11 — штифт; 12 — пружина колпачка; 13 — крышка; 14 — рукоятка крана; колпачок направляющий; 16 — шток; 17 — ось ролика; 18 — фиксатор; 19 — ролик; 20 — стопор; 21 — седло выпускное клапана на штоке; 22 — клапан; 23 — поршень следящий; I — от ресивера; II — в атмосферу; III — в управляющую магистраль ускорительного клапана.

При повороте рукоятки 14 поворачивается вместе с крышкой 13 направляющий колпачок Скользя воздушная система камаз 53212 винтовым поверхностям кольца 9, колпачок 15 поднимается вверх, увлекая за собой шток Седло 21 отрывается от клапана 22, и клапан под действием пружины 2 поднимается до упора в седло поршня При этом воздух из вывода III полностью выходит в атмосферный вывод II, так как поршень 23 упирается в тарелку 7 пружины 5 и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока.

Кран пневматический с кнопочным управлением предназначен для подачи и отключения сжатого воздуха. На автомобиле КамАЗ установлено два таких крана. Устройство пневматического крана показано на рис. Сжатый воздух в пневматический кран поступает через вывод I. При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и своим выпускным седлом давит на клапан 15, разобщая вывод III с атмосферным выводом II.

Тормозная система КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212, -53211

Затем толкатель 9 отжимает клапан 15 от впускного седла корпуса, открывая тем самым проход сжатому воздуху от вывода I к выводу III и далее в магистраль к пневматическому исполнительному механизму.

Кран пневматический: 1, 11, 12 — кольца упорные; 2 — корпус; 3 — воздушная система камаз 53212 4- тарелка пружины штока; 5, 10, 14 — кольца уплотнительные; 6 — втулка; 7 — чехол защитный; 8 — кнопка; 9 — толкатель; 13 — пружина толкателя; 15 — клапан: 16 — пружина клапана; 17 — направляющая клапана; I — от питающей магистрали; II — в атмосферу; III — в управляющую магистраль. Устройство клапана показано на рис. Клапан ограничения давления: 1 — пружина уравновешивающая; 2 — поршень большой; 3 — поршень малый; 4 — клапан впускной; 5 — стержень клапанов; 6 — клапан выпускной; 7 — клапан атмосферный; 8 — воздушная система камаз 53212 9 — тарелка пружины впускного клапана; 10 — пружина; 11, 12, 15, 18 — кольца уплотнительные; 13 — кольцо упорное; 14 — шайба; 16 — крышка; 17 — прокладка регулировочная; I — к тормозным камерам передних колес; II — от тормозного крана; III — в атмосферу.

При движении поршня 3 вниз выпускной клапан 6 закрывается, а впускной клапан 4 открывается, и сжатый воздух поступает от вывода II к выводам I и далее к тормозным камерам передней оси. Сжатый воздух к выводам I поступает до тех пор, пока давление его на нижний торец поршня 3 который имеет большую площадь, чем верхний не уравновесится давлением воздуха от вывода II на верхний торец и клапан 4 не закроется.

Это соотношение сохраняется до тех пор, пока давление в выводе II не достигнет заданного уровня, после чего в работу включается поршень 2, который также начинает двигаться вниз, увеличивая силу, действующую на верхнюю сторону поршня 3. При уменьшении давления в выводе II оттормаживание тормозного крана поршни 2 и 3 вместе с клапанами 4 и 6 перемещаются вверх.

Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320  (4310) ⋆ Ремонт автомобилей

Рычаг 3 регулятора воздушная система камаз 53212 помощью вертикальной штанги 4 соединен через упругий элемент 5 и штангу 6 с балками мостов 8 и 9 задней тележки. Установка регулятора тормозных сил: 1 — кронштейн регулятора; 2 — регулятор; 3- рычаг; 4 — штанга упругого элемента; 5 — элемент упругий; 6 — штанга соединительная; 7 — компенсатор; 8 — мост промежуточный; 9 — мост задний.

Тормозная система КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

При торможении сжатый воздух от тормозного крана подводится к выводу I регулятора и воздействует на верхнюю часть поршня 18, заставляя его перемещаться. При дальнейшем перемещении поршня 18 клапан 17 отрывается воздушная система камаз 53212 седла в поршне и сжатый воздух из вывода I поступает в вывод II и далее к тормозным камерам мостов задней тележки автомобиля.

Автоматический регулятор тормозных сил: 1 — труба; 2, 7 — кольца уплотнительные; 3 — корпус нижний; 4 — клапан; 5 — вал; 6, 15 — кольца упорные; 8 — пружина мембраны; 9 — шайба мембраны; 10 — вставка; 11 — ребра поршня; 12 — манжета; 13 — тарелка пружины клапана; 14 — корпус верхний; 16 — пружина; 17 — клапан; 18 — поршень; 19 — толкатель; 20 — рычаг; 21 — мембрана; 22 — направляющая; 23 — пята шаровая; 24 — поршень; 25 — колпачок направляющий; I — от тормозного крана; II — к тормозным камерам задних колес; III — в атмосферу.

Взаимное положение поршня 18 и вставки 10 зависит от положения рычага 20 и связанного с ним через пяту 23 толкателя В свою очередь положение рычага 20 зависит от прогиба рессор, то есть от взаимного расположения балок мостов и рамы автомобиля. Чем ниже опускается рычаг 20, пята 23, а следовательно, и поршень 18, тем большая площадь ребер 11 входит в контакт с мембраной 21, то есть больше становится активная площадь воздушная система камаз 53212 18 снизу.

При оттормаживании давление в выводе I падает. Упругий элемент 5 регулятора тормозных сил установлен см. Точка соединения элемента со штангой 4 регулятора находится на оси симметрии мостов, которая не перемещается в вертикальной плоскости при скручивании мостов в процессе торможения, а также при односторонней нагрузке на неровной поверхности дороги и при перекосах мостов на криволинейных воздушная система камаз 53212 при повороте.

Устройство упругого элемента регулятора тормозных сил показано на рис. Упругий элемент регулятора тормозных сил: 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — стержень; 4 — палец шаровой; 5 — тяга регулятора. Клапан установлен на внутренней стороне лонжерона рамы автомобиля в зоне задней тележки.

Устройство ускорительного клапана показано на рис. К выводу III подается сжатый воздух из ресивера. Впускной клапан 4 закрыт под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открыт. Через открытый выпускной клапан 1 и вывод I пружинные энергоаккумуляторы сообщаются с атмосферным выводом II. Автомобиль заторможен пружинными воздушная система камаз 53212. Поршень 3 под действием сжатого воздуха движется вниз, сначала закрывает выпускной клапан 1 и затем открывает впускной клапан 4.

Клапан ускорительный: 1 — клапан выпускной; 2 — камера управляющая; 3 — поршень; 4 — клапан впускной; 5 — пружина; 6 — корпус клапанов; I — в двухмагистральному клапану; II — атмоферный вывод; III — от ресивера; IV — от крана управления стояночной тормозной системой.

Клапан двухмагистральный рис. С одной стороны к нему подведена магистраль от тормозного крана обратного действия с ручным управлением вывод I ; с другой — от крана аварийного растормаживания стояночной тормозной системы вывод II. Двухмагистральный перепускной клапан: 1 — уплотнитель; 2 — корпус; 3 — крышка; 4 — кольцо уплотнительное; I — от крана аварийного растормажнвання; II — от ускорительного клапана; III — к цилиндрам энергоаккумуляторов.

При подаче сжатого воздуха в вывод I от ручного тормозного крана через ускорительный клапан уплотнитель 1 перемещается влево и садится на седло в крышке 3, закрывая вывод II. При этом вывод III соединяется с выводом Воздушная система камаз 53212, сжатый воздух проходит в пружинные энергоаккумуляторы, и автомобиль растормаживается. Мембрана 3 зажата между корпусом 8 камеры и крышкой 2 стяжным хомутом 6, состоящим из двух полуколец.

Шток камеры заканчивается резьбовой вилкой 12, соединенной с регулировочным рычагом. Подмемб- ранная полость связана с атмосферой дренажными отверстиями, выполненными в корпусе 8 камеры. При растормаживании шток, а вместе с ним и мембрана, под действием возвратной пружины 5 возвращаются в исходное положение.

Тормозная камера типа 1 — штуцер; 2 — крышка корпуса; 3 — мембрана; 4 — диск опорный; 5 — пружина возвратная; 6 — хомут; 7 — шток; 8 — корпус камеры; 9 — кольцо; воздушная система камаз 53212 — контргайка; 11 — чехол защитный; 12 — вилка; 13 — болт; I — подвод сжатого воздуха.

Таким образом, торможение задних колес происходит так же, как и торможение передних с обычной тормозной камерой. Подпятник 2 через мембрану 16 воздействует на подпятник штока 18, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг тормозного механизма.

Происходит затормаживание автомобиля. При оттормаживатпш сжатый воздух поступает через вывод воздушная система камаз 53212 поршень 5. При чрезмерно большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма, то есть при чрезмерно большом ходе штока тормозной камеры, усилие на штоке может оказаться недостаточным для эффективного торможения. Пневматические цилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы а и привода рычага остановки двигателя b : 1 — крышка цилиндра; 2 — поршень; воздушная система камаз 53212 — пружины возвратные; 4 — шток; 5 — корпус; 6 — манжета.

Шток цилиндра резьбовой вилкой соединяется с рычагом управления заслонкой. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 цилиндра см.

При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружины 3 возвращается в исходное положение. Источником сжатого воздуха в приводе является воздушная система камаз 53212 9. Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры, отделенные друг воздушная система камаз 53212 друга защитными клапанами.

Каждый контур дей ствует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей. Контур V привода аварийного растормаживания не имеет своего ресивера и исполнительных органов. Он состоит из части тройного защитного клапана 17; пневматического крана 4; части двухмагистрального перепускного клапана 32; соединяющих аппараты трубопроводов и шлангов. Пневматические тормозные приводы тягача и прицепа соединяют три магистрали: магистраль од-нопроводного привода, питающая и управляющая тормозная магистрали двухпроводного привода.

На бортовых автомобилях головки 38 и 39 установлены на задней поперечине рамы. Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобилей мод.

С этой же целью на всех моделях автомобиля КамАЗ на участке предохранитель от замерзания — защитные клапаны предусмотрен конденсационный ресивер вместимостью 20 л. Для этого подсоедините контрольные манометры к ресиверу 8, 9, 10 см. Остановите двигатель и через 15 мин зафиксируйте падение давления по манометрам.

Опережение давления в управляющей магистрали воздушная система камаз 53212 отношению к давлению на выходе тормозного крана. Ослабьте гайки крепления кронштейна разжимного кулака. Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. Окончательно закрепите все соединения. При снятии тормозной камеры с пружинным аккумулятором:. Убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался.

Возможные неисправности пневматического привода тормозной системыих поиск и способы устранения описаны в табл. Осмотрите воздушная система камаз 53212 трубопроводов. При необходимости снимите трубопроводы:. Воздушная система камаз 53212 состояние соединительных головок и качество их соединений, а также прохождение сжатого воздуха через аппараты прицепа полуприцепа. Вход Регистрация. Механизм вспомогательного тормоза Приборы пневматического тормозного привода.

Компрессор: воздушная система камаз 53212 привода; 2—замочная шайба; 3—гайка крепления шестерни; 4—уплотнитель; 5—пружина уплотнителя; 6—сегментная шпонка; 7—коленчатый вал; 8—шарикоподшипник; 9—картер; 10— вкладыш шатуна; 11—шатун; 12—пробка; 13—маслосъемное кольцо; 14—палец поршня; 15—компрессионное кольцо; 16—поршень; 17—головка цилиндров; 18—прокладка головки цилиндров; 19—блок цилиндров: 20—угольник подвода охлаждающей жидкости; 21—отражательная пластина; 22— прокладка задней крышки картера; 23—задняя крышка картера; воздушная система камаз 53212 нижней крышки компрессора; 25—нижняя крышка картера Водоотделитель рис.

Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе. Водоотделитель Регулятор давления рис. Регулятор давления: В—полость над разгрузочным поршнем; Г —полость под следящим поршнем; I, III—атмосферный вывод; III—вывод в пневматическую систему; IV—ввод от компрессора; 1—разгрузочный клапан; 2— фильтр; 3—пробка канала отбора воздуха; 4—выпускной воздушная система камаз 53212 5—уравновешивающая пружина; 6—следящий поршень; 7, 11—каналы; 8—кольцевой канал: 9—обратный клапан; 10—впускной клапан; 12—разгрузочный поршень; 13—седло разгрузочного клапана; 14—клапан для накачки воздушная система камаз 53212 15—колпачок Предохранитель от замерзания рис.

Предохранитель от замерзания: 1—пружина; 2—нижний корпус; 3—фитиль; 4, 9, 12— уплотнительные кольца; 5—сопло; 6—пробка с уплотнительным кольцом; 7—верхний корпус; 8—ограничитель тяги; 10—тяга; воздушная система камаз 53212 13— упорное кольцо; 14—пробка; 15—уплотнительная шайба Двойной защитный клапан рис. Тройной защитный клапан: 1—корпус; 2—крышка; 3, 12, 15—клапаны; 4, 10, 17—направляющие пружины; 5, 11, 16—диафрагмы; 6, 9, 18—пружины; 7—заглушка; 8—регулировочный винт; 13, 14—обратные клапаны; 19—тарелка пружины; 20—направляющая; 21—пружина обратного клапана; 22—тарелка пружины обратного клапана; 23—пружина клапана Кран слива конденсата предназначен для принудительного слива конденсата из ресивера пневматического тормозного привода, а также для выпуска воздушная система камаз 53212 него сжатого воздуха при необходимости.

Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой. Двухсекционный тормозной кран: 1—рычаг: 2—упорный винт рычага; 3—защитный чехол; 4—ось ролика; 5—ролик; 6—толкатель; 7— корпус рычага; воздушная система камаз 53212 9—тарелка; 10, 16, 19, 27—уплотнительные кольца; 11—шпилька; 12—пружина следящего поршня; 13, 24—пружины; 14, 20—тарелки пружин клапанов; 15—малый поршень; 17—клапан нижней секции; 18—толкатель малого поршня; 21—атмосферный клапан; 22—упорное кольцо; 23—корпус атмосферного клапана; 25—нижний корпус; 26—пружина малого поршня; 28— большой поршень; 29—клапан верхней секции; 30—следящий поршень; 31—упругий элемент; 32— верхний корпус; 33—пластина; I, II—выводы к воздушным баллонам; III, IV—выводы к тормозным камерам соответственно задних и передних колес Педаль 7 привода тормозного крана рис.

Привод двухсекционного тормозного крана: 1—тяга промежуточная; 2—пружина; 3—передний кронштейн; 4—передний рычаг; 5—регулировочная вилка; 6—тяга педали; 7—педаль тормозного крана; 8—защитный чехол; 9—промежуточный рычаг; 10—промежуточный кронштейн; 11—задняя тяга; 12—кронштейн тормозного крана; 13—тормозной кран Кран управления стояночным тормозом рис. Кран управления стояночным тормозом: I—вывод к ресиверу; II—атмосферный вывод; III—вывод управляющей магистрали ускорительного клапана: 1—упорное кольцо; 2—пружина клапана; 3—корпус; 4, 24—уплотнительные кольца; 5—уравновешивающая пружина; 6—пружина штока; 7— тарелка уравновешивающей пружины; 8— направляющая штока; 9— фигурное кольцо; 10—упорное кольцо; 11—штифт; 12—пружина воздушная система камаз 53212 13— крышка; 14— рукоятка крана; 15—направляющий колпачок; 16—шток; 17—ось ролика; 18— фиксатор; 19—ролик; 20—стопор; 21—выпускное седло клапана на штоке; 22— клапан; 23—следящий поршень Пневматический кран рис.

Пневматический кран: I—вывод к ресиверу; II—атмосферный вывод; III—вывод к пневматическим цилиндрам; 1, 11, 12—упорные кольца; 2—корпус; 3— фильтр; 4—тарелка пружины штока; 5, 10, 14—уплотнительные кольца; 6—втулка; 7—защитный чехол; 8—кнопка; 9—толкатель; 13—пружина толкателя; 15—клапан; 16—пружина клапана; 17—направляющая клапана Клапан ограничения давления рис. Ускорительный клапан: I—вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; II—атмосферный вывод; III—вывод к ресиверу; IV—вывод к крану управления стояночным тормозом Двухмагистральный перепускной клапан рис.

Двухмагистральный перепускной клапан: I—вывод к крану аварийного расторможения; II—вывод к ускорительному клапану; III—вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; 1—уплотнитель; 2—корпус; 3—крышка; 4—кольцо уплотнительное Тормозная камера типа 24 рис. Клапан контрольного вывода: 1—штуцер; 2—корпус; 3—петля; 4—колпачок; 5—толкатель с клапаном; 6—пружина Датчик падения давления рис.

Датчик падения давления: 1—корпус; 2—диафрагма; 3—неподвижный контакт; 4—толкатель; 5—подвижный контакт; 6— пружина; воздушная система камаз 53212 винт; 8—изолятор Датчик включения сигнала торможения рис. Одинарный защитный клапан: I —вывод к ресиверу; II—вывод в питающую магистраль прицепа; 1—корпус; 2—обратный клапан; 3—пружина обратного клапана; направляющая втулка; 5—упорное кольцо; 6—поршень; 7, 8—пружины поршня; 9—крышка; 10— регулировочный винт; 11—тарелка пружины поршня; 12—шайба; 13—диафрагма Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом рис.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом: I—вывод к нижней секции тормозного крана; II—вывод к крану управления стояночным тормозом; III—вывод к верхней секции тормозного крана; IV—вывод в тормозную магистраль прицепа; V— вывод к ресиверу; VI—атмосферный вывод; 1—диафрагма; 2, 9, 11—пружины; 3—разгрузочный клапан; 4—впускной клапан; 5—верхний корпус; 6—верхний большой поршень; 7—тарелка пружины; 8—регулировочный винт; 10—верхний малый поршень; 12—средний поршень; 13—нижний поршень; 14—нижний корпус; 15—выпускное окно; 16—гайка; 17—шайба диафрагмы; 18—средний корпус Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом воздушная система камаз 53212.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: I —вывод к ресиверу; II—вывод в соединительную магистраль; III—вывод в атмосферу; IV—вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, 1—тарелка пружины; 2—нижняя крышка; 3, 11—упорные кольца; 4—нижний поршень; 5—пружина клапана; 6—седло выпускного клапана; 7—следящая камера; 8—ступенчатый поршень; 9—рабочая камера; 10, 17— кольцевые пружины; 12—верхняя крышка; 13—защитный колпачок; 14—пружина диафрагмы; 15— тарелка пружины диафрагмы; 16—диафрагма; 18—опора; 19—толкатель; 20—выпускной клапан; 21—впускной клапан; 22—корпус; 23—пружина; 24—регулировочный винт: 25 — контргайка Разобщительный кран рис.

После этого соединительные головки можно расцепить. Регулировочный рычаг тормозного механизма: 1—ось червяка; 2—окно для проверки зазоров; 3—масленка Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход допустимая разница не более 2—3 мм для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес. При снятии тормозной камеры с пружинным аккумулятором: — затормозите автомобиль стояночным тормозом; — выверните до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора.

Убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался; — отсоедините подводящие трубопроводы, ослабьте крепление тормозной камеры, отсоедините вилку штока от регулировочного рычага; — снимите тормозную камеру.

Тормозная система Техническое обслуживание и ремонт КамАЗ, , , , , техническая документация.

Подтяните места соединений. Значительная неперпендикулярность торцовых поверхностей относительно осей резьбовых отверстий Зашлифуйте мелкие забоины, вмятины, устраните неперпендикулярность торцов неисправен аппарат.

Часто срабатывает регулятор давления при заполненной пневмосистеме Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов Найдите воздушная система камаз 53212 утечки сжатого воздуха на слух или на ощупь Устраните утечку воздушная система камаз 53212, указанными в п.

Ресиверы пневмосистемы не заполняются регулятор давления срабатывает Неправильно отрегулирован регулятор давления Давление срабатывания регулятора давления определить по штатному манометру в кабине водителя Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления Перекрыто проходное сечение трубопроводов от регулятора давления до блока защитных клапанов Осмотрите трассу трубопроводов.

При необходимости снимите трубопроводы: Причиной перекрытия могут быть: наличие изломов и смятий трубопроводов Замените трубопровод наличие транспортной заглушки или инородных тел в трубопроводе Удалите заглушку и посторонние предметы, продуйте трубопровод сжатым воздухом 4. На ощупь проверьте прохождение сжатого воздуха через клапан Замените неисправный аппарат Засорены питающие трубопроводы Проверьте трубопроводы продувкой Удалите посторонние предметы из трубопровода Деформация корпуса двойного защитного клапана из- за перетяжки крепления клапана к лонжерону воздушная система камаз 53212 — Приведите в соответствие затяжку крепления двойного защитного клапана к лонжерону рамы 5.

воздушная система камаз 53212

Не заполняются ресиверы I и II контуров Неисправен тройной защитный клапан Отсоедините питающие трубопроводы I и II контуров от тройного защитного клапана. Проверьте на ощупь прохождение сжатого воздуха через клапан Замените неисправный аппарат Засорены питающие трубопроводы Проверьте продувкой трубопроводы Удалите посторонние воздушная система камаз 53212 из трубопровода Тройной защитный клапан при монтаже плотно прижат к лонжерону рамы Проверьте наличие зазора между лонжероном рамы и резиновыми заглушками крышек тройного защитного клапана При отсутствии зазора увеличьте длину проставок крепления двойного защитного клапана с помощью установки дополнительных плоских шайб 6.

Тормозная система КамАЗ 5320 — 54115

Не заполняются ресиверы прицепа полуприцепа Неисправны: аппараты управления тормозами прицепа, расположенные на тягаче Проверьте давление сжатого воздушная система камаз 53212 в соединительных головках. При отсутствии давления на выводе Е см. При отсутствии необходимого давления на выводе Ж и наличии соответствующих давлений на выводах И и Воздушная система камаз 53212 неисправен клапан управления тормозами прицепа по однопроводному приводу Замените неисправные аппараты тормозные аппараты прицепа полуприцепа Проверьте состояние соединительных головок и качество их соединений, а также прохождение сжатого воздуха через аппараты прицепа полуприцепа Замените неисправные аппараты Засорены питающие трубопроводы Отсоедините питающие трубопроводы, проверьте их проходимость Продуйте трубопроводы сжатым воздухом.

При необходимости замените 7. Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления Неисправен двухстрелочный манометр Воздушная система камаз 53212 давление в ресиверах с помощью контрольного технологического манометра, для чего вверните в ресиверы дополнительный клапан контрольного вывода вместо пробки.

воздушная система камаз 53212

Показания контрольного манометра сравните с показанием соответствующей шкалы двухстрелочного штатного манометра Замените двухстрелочный манометр Неправильно отрегулирован регулятор давления Проверьте контрольным манометром давление включения и выключения регулятора давления Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом.

При необходимости регулятор давления замените 8. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали Неисправен тормозной кран Подсоедините контрольный манометр к выводам тормозного крана К и Л см.

Рычаг тормозного крана нажмите полностью вручную. Давление на контрольном манометре должно быть равно давлению, показываемому двухстрелочным манометром в кабине водителя Замените тормозной кран Загрязнение полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана. Чехол порван или снят с посадочного места — Очистите от грязи полости под резиновым чехлом. При необходимости замените чехол Наличие значительной утечки сжатого воздуха в магистралях I и II контуров после тормозного крана Найдите место утечки сжатого воздуха на слух или на ощупь в воздушная система камаз 53212 с п.

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным, запасным тормозами Неисправны: ускорительный клапан; кран стояночного тормоза; кран аварийного растормаживания Проверьте давление в выводах Б и Д см.

При необходимости воздушная система камаз 53212 на исправные Неисправны пружинные энергоаккумуляторы Проверьте ход штоков тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами при приведении в действие стояночного тормоза и крана аварийного растормаживания Замените неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину 40 мм Проверьте величину хода штоков тормозных камер Отрегулируйте ход штоков При установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается Утечка воздуха из трубопроводов III контура, из атмосферного вывода ускорительного клапана Найдите место утечки сжатого воздушная система камаз 53212 на слух или на ошупь Устраните воздушная система камаз 53212 утечки способами, указанными в п.

При воздушная система камаз 53212 автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана стояночного тормоза Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана См. В выводе Г см. Неэффективное торможение прицепа полуприцепа или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном запасном тормозе Утечка сжатого воздуха Определите место воздушная система камаз 53212 на слух или на ощупь в соответствии с п.

Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательного тормоза Неисправны: кран пневматический включения вспомогательного тормоза Отсоединив трубопровод отвода воздуха от крана, проверьте прохождение воздуха через кран при нажатой кнопке Замените кран пневмоцилиидры привода заслонок вспомогательного тормоза, цилиндр перекрытия подачи топлива Проверьте работоспособность цилиндров при подаче в иих сжатого воздуха и отсоедини- тельных штоков Замените неисправные цилиндры механизмы заслонок Отсоединив штоки пневмоцилиндров, проверьте вручную плавность поворота заслонок.

Перекрытия проходного сечения определите продувкой сжатым воздухом демонтированного трубопровода Замените трубопроводы