пружина вилки сцепления ока

Наиболее частой причиной необходимости проведения ремонта сцепления является критический износ фрикционных накладок ведомого диска. Теоретически для восстановления работоспособности сцепления достаточно заменить на диске фрикционы, но эта операция сейчас уже является нецелесообразной, поэтому изношенная деталь просто заменяется на новую.

При первых признаках критического износа ведомого диска, лучше сразу выполнить его замену, поскольку дальнейшая эксплуатация авто может привести к повреждениям рабочей поверхности ведущего диска, и тогда менять придется и.

Пружина вилки сцепления ока иным поломкам ведомого диска относятся повреждения демпферов нужны для сглаживания рывков во время начала передачи вращениячто приводит к возникновению подергиваний авто при старте с места.

Встречаются эти неисправности сравнительно редко, устранение же их выполняется путем пружина вилки сцепления ока ведомого диска.

Диафрагменная отжимная пружина — элемент, входящий в конструкцию корзины. Изготовлена она из пружинистой стали и ломается редко. Заменить поврежденную пружину невозможно и ремонт сцепления в этом случае заключается в замене корзины.

Выжимной подшипник — узел не высоконагруженный, поэтому способен прослужить достаточно долго.

Эта деталь не ремонтропригодна и при выходе из строя просто заменяется. При первой неисправности водитель полностью теряет управление над сцеплением — педаль сцепления провалилась и разъединить мотор с КПП не пружина вилки сцепления ока. Иногда возникает такая ситуация, когда рвутся только несколько нитей троса.

Сопровождается эта проблема затрудненным ходом педали сцепления, ее подклиниванием, поскольку концы оборванных нитей цепляются за оплетку троса. Решаются все неисправности привода путем замены троса.

Интересно, что при порванном тросе сцепления двигаться на автомобиле вполне. Все передачи КПП включаются посредством синхронизаторов, которые позволяют переключать скорости даже без разъединения двигателя пружина вилки сцепления ока трансмиссией единственное — придется прилагать чуть больше усилие на рычаг коробки, чтобы включить скорость.

Что касается начала движения, здесь поможет нехитрый способ — на заглушенном моторе включить 2-ю передачу и затем уже запускать стартер.

Сгорело сцепление: причины и последствия

В результате стартер будет не только раскручивать двигатель, он еще и начнет прокручивать ведущие колеса поскольку мотор с трансмиссией соединены.

Начало движения будет сопровождаться рывками авто, но после запуска мотора они пропадут при этом авто уже будет двигаться. Но таким способом пружина вилки сцепления ока движение возможно только при хорошо заряженном АКБ, чтобы его энергии хватило на работу стартера под увеличенной нагрузкой.

Отметим, что такой метод передвижения без сцепления можно считать аварийным и его следует использовать только для того, чтобы добраться к месту ремонта.

Очень редко встречаются и иные неисправности, которые могут повлиять на работу сцепления — изгиб или повреждение вилки, образование коррозии на направляющей подшипника мешают узлу свободно перемещатьсяповреждение рабочих поверхностей ведущего диска, маховика. При обнаружении неглубоких рисок или следов коррозии на поверхностях осей зашлифуйте их мелкой шкуркой зернистостью 10—М При необходимости осторожно зачистите заусенцы на торцах пластмассовых втулок или замените их новыми.

Сборку педального узла проводите в обратном порядке, предварительно смазав графитной смазкой УСсА ГОСТ —80 трущиеся поверхности осей педалей сцепления, тормоза и втулок.

Внимательно осмотрите рабочую поверхность маховика и убедитесь в отсутствии задиров и забоин. Проверьте биение маховика, пружина вилки сцепления ока не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его надо устранить. В противном случае в процессе эксплуатации увеличивается износ шлицев в ступице ведомого диска, появятся рывки и тряска во время работы узла.

Замените дефектный передний подшипник первичного вала коробки передач, запрессованный в торец коленчатого вала. При необходимости заложите в него смазку. Внимательно осмотрите фрикционные накладки ведомого пружина вилки сцепления ока. Грязь и следы масла на их рабочей поверхности недопустимы. Вставьте ведомый диск в кожух сцепления так, чтобы пластина 4 демпфера см. Со стороны нажимной пружины вставьте в ступицу ведомого диска специальную оправку для центрирования диска и установите кожух сцепления на три установочных штифта 12 см.

При этом пружина вилки сцепления ока конец оправки во внутреннюю обойму переднего подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в торец коленчатого вала. При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться первичным валом коробки передач. Вверните шесть болтов 10 крепления кожуха сцепления к маховику в резьбовые отверстия на один оборот, установив под них пружинные шайбы. Затем поочередно по диагонали затяните все болты по одному обороту за каждый. Установите на четыре шпильки 4 и 15, завернутые в задний торец блока цилиндров, картер сцепления, предварительно собранный с сальником первичного вала коробки передач, вилкой выключения сцепления и чехлом вилки.

Перед запрессовкой в гнездо картера сцепления пружина вилки сцепления ока первичного вала смажьте моторным маслом. Отцентрируйте картер сцепления по двум установочным штифтам 18, запрессованным в блок цилиндров, после чего затяните четыре гайки крепления картера, установив под них пружинные шайбы.

Установите рабочий цилиндр сцепления на картер см.

пружина вилки сцепления ока

Нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ или графитной на центрирующий носок и шлицы первичного вала коробки передач и установите коробку передач на двигатель. Проверьте качество сборки и работу сцепления на автомобиле. Проверку проводите сначала пружина вилки сцепления ока холостом ходу двигателя нажатием педали сцепления до упора в пол, затем при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если свободный ход конца вилки выключения сцепления 4,5—5,5 мм отрегулирован правильно, при выключении сцепления без задержек педали в промежуточных положениях в механизме сцепления и его приводе не должны прослушиваться стуки или шумы.

При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места плавно, а при переключении с низшей на высшую передачy — двигаться без рывков.

Перед сборкой все детали главного и рабочего цилиндров тщательно промойте свежей тормозной жидкостью. Зеркала рабочего и главного цилиндров протрите чистой салфеткой, пружина вилки сцепления ока тормозной жидкостью, и внимательно осмотрите, желательно с подсветкой. Пружина вилки сцепления ока на зеркалах цилиндров незначительные следы коррозии, небольшие задиры или износ, отшлифуйте или отхонингуйте зеркала цилиндров.

При этом допускается увеличение диаметра цилиндров до 22,17 мм. В этом случае при сборке используйте стандартные новые уплотнительные резиновые манжеты.

Лада Ока 2002, Привет всем кто читает ...

Сцепление двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10

Следует заметить, что равномерный пружина вилки сцепления ока рабочих поверхностей главного и рабочего цилиндров сцепления не оказывает существенного влияния на работоспособность привода сцепления: уплотнительные манжеты устанавливаются в цилиндры со значительным натягом, поэтому износ трущейся пары деталей компенсируется упругостью манжеты. При наличии раковин на зеркале замените цилиндры новыми. Резиновые уплотнительные манжеты, поршни и зеркала цилиндров перед сборкой смажьте свежей тормозной жидкостью.

При очистке рабочего цилиндра удалите, например заостренной спичкой, грязь из канавки пружина вилки сцепления ока дне цилиндра. Даже мельчайшие частицы грязи, попадающие после сборки под манжету, могут вызвать течь и пропуск воздуха.

Кому и зачем до сих пор нужна

Очистите также отверстие для подвода жидкости. Замените затвердевшие манжеты или с изъянами на их рабочих кромках, а также порванные или потерявшие эластичность защитные резиновые чехлы. В главном цилиндре см. Очистите также вентиляционное отверстие в пробке бачка. Соединительная трубка и шланг между главным и рабочим цилиндрами должны быть тщательно очищены и промыты.

Внимательно осмотрите присоединительные конусы и резьбу штуцеров. Размеры концов соединительной трубки после развальцовки приведены на рис. Проверьте упругость стяжных и пружина вилки сцепления ока пружин. Усилия их должны соответствовать данным табл. Если пружины ослабли, замените. Последовательность сборки рабочего и главного цилиндров см.

После сборки главного цилиндра сцепления нажмите толкатель до упора и резко отпустите. Поршень под действием возвратной пружины должен энергично возвратиться до упора в шайбу 12 см.

В противном случае проверьте упругость возвратной пружины см. В исходном положении поршень упирается в упорную шайбу между сферической головкой толкателя и гнездом поршня должен быть зазор 0,2—1,0 мм, обеспечиваемый размерами входящих деталей.

Отсутствие зазора недопустимо. Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром не более 0,6 мм, не перекрыто ли компенсационное отверстие С цилиндра краем манжеты 16 поршня. Если оно перекрыто, необходимо разобрать цилиндр, выяснить и устранить причину перекрытия отверстия. При необходимости замените дефектные детали, после чего окончательно соберите главный пружина вилки сцепления ока сцепления. Если при разборке цилиндров были вывернуты из фланца крепежные шпильки 6, их следует завернуть во фланец, выдержав размер 20—22 мм от торца фланца до выступающего конца шпильки.

Пружина вилки сцепления ока рабочий цилиндр привода сцепления мод. Затем зафиксируйте цилиндр от смещения в осевом направлении стопорным кольцом, которое установите в канавку на наружном диаметре цилиндра при помощи специальных круглогубцев. Вставьте сферический конец толкателя 8 см.

Длина толкателя в сборе с наконечником до конца сферической части наконечника должна быть мм.

Пружина вилки сцепления 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 Белебей

Наденьте оттяжную пружину 29 см. Регулировка гидравлического привода выключения сцепления: 1 — клапан выпуска воздуха; 2 — толкатель; 3 — пружина вилки сцепления ока 4 — наконечник толкателя; 5 — вилка выключения сцепления; 6 — защитный чехол. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход наружного пружина вилки сцепления ока вилки выключения сцепления, который должен быть 4,5—5,5 мм. Для проверки сдвиньте толкатель 2 рис.

Затем переместите вилку относительно наконечника в направлении стрелки Х до упора подшипника в пяту. Перемещение конца вилки из первого положения во второе должно быть 4,5—5,5 мм. Для регулировки отверните контргайку 3 и, заворачивая или отворачивая наконечник, добейтесь требуемого перемещения вилки. Затем, удерживая наконечник в выбранном положении, затяните контргайку.

У привода сцепления ВАЗ свободный ход вилки выключения сцепления 4—5 мм.

Он регулируется гайкой 5 см. Затяните гайки. Проверьте полный ход педали сцепления, который должен быть — мм. При необходимости отрегулируйте исходное положение педали сцепления изменением длины тяги пружина вилки сцепления ока. Для увеличения хода педали надо удлинить толкатель вывернуть его из наконечника 14для уменьшения хода — укоротить толкатель ввернуть его в наконечник.

Необходимо следить за тем, чтобы площадки педалей сцепления и тормоза были на одном уровне, допускается разница не более 5 мм. Промойте свежей тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом соединительную трубку 3 и шланг 5.

Соедините шланг 5 с рабочим цилиндром через переходник и уплотнительные шайбы. Второй конец шланга пропустите через отверстие пружина вилки сцепления ока кронштейне и закрепите гайкой. Подсоедините верхний конец соединительной трубки к главному цилиндру сцепления, ввернув соединительную гайку в резьбовое отверстие штуцера главного цилиндра. Нижний конец трубки соедините со шлангом на кронштейне щита передка и заверните соединительную гайку.

Нельзя смешивать тормозные жидкости разных марок. Категорически запрещается добавлять в систему хотя бы пружина вилки сцепления ока незначительное количество минеральных масел, бензина, керосина, так как они вызывают разрушение резиновых деталей. Необходимо помнить, что тормозная жидкость оставляет пятна на окрашенных поверхностях кузова и других деталях. Заполните бачок главного цилиндра привода сцепления тормозной жидкостью до уровня между двумя кольцевыми рисками на корпусе бачка.

Снимите защитный пружина вилки сцепления ока 8 см. Свободный конец шланга погрузите в тормозную жидкость, налитую в пружина вилки сцепления ока прозрачную емкость.

Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух в виде пузырьков выйдут через шланг в емкость с жидкостью.

Повторяйте операции 3, 4 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из вытекающей жидкости. Удерживая педаль в нажатом состоянии, заверните клапан, снимите шланг, наденьте на клапан защитный колпачок и долейте жидкость в бачок до нормального уровня. После прокачки нажмите педаль до упора и замерьте величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которая должна быть не менее 19 мм.

В противном случае необходимо продолжить прокачку, так как в системе остался воздух. Для полного заполнения системы гидропривода сцепления требуется примерно г тормозной пружина вилки сцепления ока. На каждом лепестке имеется плоский участок и два гиба выпуклостиза счет которых поверхность диска имеет волнообразную форму.

Чтобы эта форма сохранилась, фрикционные накладки 2 приклепаны к каждому лепестку независимо друг от друга, одна к выпуклой части лепестка, другая — к плоскойГоловки заклепок утопают в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны со стороны диска через отверстия в противоположной накладке.

Ведомый диск соединен со ступицей 8 не жестко, а эластично через детали демпфера. Такая упругая связь обеспечивает гашение крутильных пружина вилки сцепления ока, которые возникают в трансмиссии вследствие неравномерной работы двигателя и передаваемых динамических нагрузок.

Во фланце ступицы выполнены шесть окон и три подковообразных выреза. Через вырезы проходят упорные пальцы 5, которые соединяют между собой переднюю 6 и заднюю 7 пластины демпфера и ведомый диск 4.

В передней и задней пластинах демпфера и в ведомом диске выполнены такие же окна, как и во фланце ступицы. В этих окнах расположены пружины 9. Пружины имеют разную упругость, что расширяет зону действия демпфера. Более жесткие пружины окрашены светлой краской.

Вилки не так требовательны к наличию высокоскоростной регулировки компрессии и отскока, так как в них высокая чувствительность достигается иным расположением масс и увеличением прогрессии пружины к середине хода (касается вилок высшего класса).

Они установлены между пружинами меньшей упругости. По обеим сторонам фланца ступицы установлены фрикционные кольца Тарельчатая пружинная шайба 27 через опорное кольцо 26 создает постоянный момент трения между поверхностями фрикционных колец и фланцем ступицы.

При возникновении крутильных колебаний, при резком изменении скорости движения автомобиля или при резком включении сцепления происходит перемещение ведомого диска вместе с пластинами демпфера относительно ступицы 8. При этом срабатывает фрикционный элемент демпфера и пружины. Создаваемое ими сопротивление гасит ударные нагрузки и крутильные колебания, предохраняя детали трансмиссии от поломок и интенсивного износа.

Действие упругого элемента ограничено тремя упорными пальцами 5, которые пружина вилки сцепления ока в подковообразные вырезы пружина вилки сцепления ока. Выключение сцепления осуществляется через гидравлический привод, управляемый педалью. Усилие от педали сцепления через привод передается на вилку 31 выключения сцепления, а от нее на муфту 24 подшипника выключения сцепления.