Как снять рычаг раздатки на шевроле нива. От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и .

Рекомендуется устанавливать и полиуретана, они намного выносливее и мягче, что тоже сказывается на уровне вибраций. Шеви Нива — как снять раздатку с нивы полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью.

Движение по бездорожью предусматривает использование переднего как снять раздатку с нивы. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости? Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на км.

Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят  владельцы, но избавляться от него не спешат Автомобильный портал 5 Колесо

Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно. Таким как снять раздатку с нивы, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива. Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что  меня удивило Автомобильный портал 5 Колесо

как снять раздатку с нивы

Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

как снять раздатку с нивы

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят  владельцы, но избавляться от него не спешат Автомобильный портал 5 Колесо

Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но — это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля.

Как снять раздатку с нивы управления. Ведущие приводные валы передний и задний. Корпус механизма дифференциала. Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала. Стопорные и упорные кольца. Крышки корпуса. Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов. Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая — для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости. Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места.

В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим. Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля как снять раздатку с нивы соответствии с дорожными условиями.

Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной как снять раздатку с нивы все шарниры механизма. Изношенные или поврежденные детали замените. При помощи отвертки выньте из картера коробки Нива Шевроле заглушку отверстия для штока включения передач. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора.

Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят  владельцы, но избавляться от него не спешат Автомобильный портал 5 Колесо

как снять раздатку с нивы

Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки. Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца. Нива и Шевроле Niva представляют собой автомобили с постоянным полным приводом все колеса ведущие.

как снять раздатку с нивы

Сама трансмиссия Нивы включает в себя: передние привода колес ШРУСыредуктор переднего моста, сцепление, коробку передач, передний карданный вал, промежуточный вал, раздаточную коробку РКзадний карданный вал, редуктор заднего моста, привода задних колес полуоси.

Мосты связаны посредством межосевого дифференциала. Именно он дает возможность колесам автомобиля вращаться с разными скоростями, в зависимости от необходимых условий движения.

Он находится в раздаточной коробке и по строению аналогичен межколесным дифференциалам, которые находятся в переднем и заднем мостах. Отличительной чертой межосевого дифференциала Нивы является то, что его можно принудительно блокировать.

При таком режиме работы карданные как снять раздатку с нивы жестко связываются и вращаются с одинаковой скоростью.

Снятие и установка раздаточной коробки Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Это значительно повышает проходимость машины в условиях плохих дорог, склонов, неблагоприятной погоды и. Использование же блокировки дифференциала на дорогах с хорошим покрытиям приводит к ухудшению управляемости автомобилем, повышению степени износа деталей трансмиссии и шин.

По этой причине, производитель рекомендует использовать блокировку дифференциала исключительно для преодоления проблемных как снять раздатку с нивы пути на невысокой скорости. На панели приборов имеется сигнальная лампочка, показывающая, что режим блокировки включен.

Как правило, Нива довольно надежна при эксплуатации в стоке. Но при активной внедорожной эксплуатации, особенно при установке колес значительно большего размера, значительно возрастает нагрузка как снять раздатку с нивы трансмисси, что приводит к выходу из строя как отдельных узлов и агрегатов, так и нескольких одновременно.

Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал.

Как отцентровать раздатку на ниве? способ для коротыша и шевроле

Далее усилие момента распределяется между осями. Здесь в работу подключается межосевой дифференциал.

Данный узел позволяет вращать колеса с разными угловыми скоростями. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких типов:. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне. Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев ведомый и ведущий и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода производится автоматически.

Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора. Как снять раздатку с нивы мы уже сказали ранее, полное ее название — понижающая передача. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием.

как снять раздатку с нивы

Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно выкарабкивается из западни.

Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал. Сейчас же автомобиль оснащается полноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев. На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх.

Чтобы заблокировать дифференциал как снять раздатку с нивы потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, как снять раздатку с нивы Н — повышенная.

Раздаточная коробка Нивы

Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.

Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью как снять раздатку с нивы и включить пониженный ряд ступеней. Обратите внимание: его нужно включать только после полной остановки.

Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой.

как снять раздатку с нивы

А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Разве что увеличится расход топлива ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей. Часто автомобилисты спрашивают: можно ли долго ездить с блокировкой?

Как снять раздатку на ниве шевроле

Отметим, что ее следует включать только при крайней необходимости. В противном случае возрастает нагрузка на зубья и валы.

Иногда случается, что блокировка заклинивает — ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля.

Как ее решить? Есть верный способ. Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала. Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.

И как снять раздатку с нивы много-много раз, пока однажды замеры не дадут приемлемого результата, а вибрация на нейтрали будет отсутствовать. Полностью свести расхождения в ноль мне так и не удалось, разница по трем точкам в конце-концов не превышала 2 мм. Затем необходимо заполнить зазоры нужным количеством прокладок, еще раз убедиться в отсутствии вибрации на нейтрали, сделать последние замеры и затянуть гайки.

Вибрация исчезла!!! Попробуем побороться с ней как только перестанут болеть мышцы ног, а может и не стоит…. как снять раздатку с нивы

Как снять раздатку на ниве шевроле?

Теперь РК стоит с небольшим перекосом относительно продольной оси машины. Хэппи-энд истории с карданами… Как говорится, лучше поздно, чем как снять раздатку с нивы. Все оказалось очень просто, и никакой мистики.

Предполагаемая причина — ослабшие гайки опор двигателя. А там много и не нужно… Установил ровно раздатку, еще больше ослабил крепления подушек и чуть-чуть развернул двигатель, вместе с РПМ.

Небольшие зазорыв кронштейнах опор позволяют это сделать. Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива — при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.

Механизм раздаточной коробки включает более ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение. Пара шестерен плотно посажены на как снять раздатку с нивы валу, одна из них большая предназначена для высшей передачи, вторая маленькая — отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении как снять раздатку с нивы, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку редуктор разомкнутпередвижение авто в этом режиме невозможно.

как снять раздатку с нивы

Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для как снять раздатку с нивы ипричем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости. Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:.

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие колея, грязь, брод или как снять раздатку с нивы. Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора. Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала.

как снять раздатку с нивы

Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки ниванаберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на.

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от.

Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так: отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;.

Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени.

Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена.

как снять раздатку с нивы

Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на нивеприводят к появлению:. Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления как снять раздатку с нивы и повреждение резинок.

Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя. Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем.