Электровентилятор на Ford Scorpio 2.0 1987 г.


При пополнении системы охлаждения недостающим объемом охлаждающей жидкости важно следить, чтобы доливаемая в бачок жидкость соответствовала уже залитому составу. Поскольку охлаждающая жидкость проходит вниз через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. При этом температуру замерзания необходимо рассчитывать с учетом широт проживания.

Следующее. Система охлаждения двигателя.  Настройка качества смеси Ч.2 Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio -…

Перед заполнением системы новой охлаждающей жидкостью, желательно после слива старой ОЖ произвести полную продувку системы. Завод-изготовитель, как правило, разрешает использовать на Ford Scorpio специальный антифриз Super Plus 4. Вот почему так важно заливать качественную ОЖ и время от времени производить ревизию всей системы.

Циркуляция охлаждающей жидкости продолжается через расширительный бачок, выпускной коллектор и отопитель постоянно.

Охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где и снижается ее температура.

Основным помощником в этом деле является воздух встречного потока во время движения или воздух, нагнетаемый специальным вентилятором установлен на радиаторе. На некоторых двигателях Ford Scorpio вращение вентилятора точнее его частота регулируется с помощью термовыключателя смонтирован в ступице электродвигателя.

Особенности выбора охлаждающей жидкости

Следовательно, при вращении коленвала вентилятор работает не все время, а включается только по мере необходимости. Как правило, частота вращения вентилятора зависит от температуры силового узла и никак не меняется при изменении частоты вращения самого колневала. При этом частота вращения охладителя не может быть больше аналогичного параметра коленчатого вала.

Если на Ford Scorpio установлен дизельный двигатель, то запуск вентилятора происходит через электромагнитную муфту, ответственность за работу которой несет термовыключатель.

У стандартных 4-х цилиндровых двигателей Ford Scorpio включение вентилятора напрямую зависит от температуры ОЖ.

Как только данный параметр превышает определенный предел градусов Цельсия , срабатывает реле вентилятора и дает команду на включение устройства. При снижении температуры контакт размыкается, и вращение самого вентилятора прекращается.

Ford Scorpio 1991, 120 л. с. — визит на сервис

Еще один важный элемент системы — расширительный бачок. В нем всегда должен быть запас охлаждающей жидкости на случай течи в системе охлаждения или уменьшения объема антифриза в мороз. Именно благодаря бачку и своевременному его пополнению, в системе всегда есть рабочая жидкость для охлаждения.

Важно учесть, что вентилятор автомобиля может включаться даже при отключенном моторе и включенном зажигании. Следовательно, при работе в моторном отсеке важно убедиться в отключении зажигания или же если питание необходимо по характеру выполняемых работ быть готовым к случайному включению охладительного устройства.

Особенности выбора охлаждающей жидкости Для обеспечения качественной работы системы охлаждения важно уделять должное внимание выбору и покупке охлаждающей жидкости. На заводе-изготовителе система охлаждения Ford Scorpio заполняется специальной смесью, в составе которой есть антифриз компании Форд, вода и специальные антикоррозийные добавки.

Такая смесь эффективно выполняет свои функции в жаркую погоду и отлично справляется с задачей в мороз. К основным преимуществам состава можно отнести стойкость к низким температурам, предотвращение образования коррозии и ржавчины, уменьшение опасности отложения солей и так далее. Кроме этого, состав имеет высокую температуру кипения, что позволяет ему эффективно выполнять свои функции даже в условиях перегрева.

Все перечисленные выше особенности позволяют заполнить систему один раз и не менять состав каждый сезон. Главное, чтобы компонентами ОЖ были качественный антифриз и присадки, защищающие систему охлаждения от загрязнений и появления коррозии.

Принцип действия системы

Завод-изготовитель, как правило, разрешает использовать на Ford Scorpio специальный антифриз Super Plus 4. Его можно распознать по соответствующей надписи и зелено-голубому цвету.

Лопасти муфты устроены так, чтобы крутящий момент передавался к лопаткам вентилятора в зависимости от вязкости жидкости, которая в свою очередь зависит от окружающей температуры и частоты вращения двигателя. Поэтому вентилятор работает только когда требуется и по сравнению с постоянно работающим вентилятором значительно экономит топливо, уменьшает износ приводного ремня и шум вентилятора.

Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач типа масло—охлаждающая жидкость.

Расширительный бачок с клапаном избыточного давления, который эффективно герметизирует систему охлаждения как при повышении температуры охлаждающей жидкости, так и при понижении. Расширительный бачок также имеет функцию дегазации.

Любое накопление воздушных пузырей в охлаждающей жидкости, в корпусе термостата и радиаторе возвращается к расширительному бачку и выпускается в атмосферу, таким образом поддерживается эффективность работы охлаждающей жидкости. На автомобилях с вспомогательной сигнальной системой расширительный бачок содержит датчик продольного крена автомобиля, который включает лампу аварийной сигнализации, если уровень охлаждающей жидкости значительно падает.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка:

Электровентилятор на Ford Scorpio 2.0 1987 г.