Mazda Familia

Проверка датчика положения коленчатого вала


В этот раз всё проходит веселее и быстрее.

Наверх. Mazda Familia › Бортжурнал › Датчик положения коленвала.  Было принято решение понять ДПКВ. После…

Во-первых, сразу скажу что на и Familia датчики одинаковые, а вот на Mazda Protege они почему-то другие.

Помыв датчик принимаюсь за его разбор. На корпусе была трещина скорее всего от зубчика на шкиву поэтому взяв термопистолет и заклеил энту дырочку клеем.

На корпусе была трещина скорее всего от зубчика на шкиву поэтому взяв термопистолет и заклеил энту дырочку клеем. При ближайшем рассмотрении микросхемы было выявлено что сгорел резистор, его успешно заменяем на резистор с наминалом Ом.

Собираем всё в обратном порядке, где требуется проклеиваем клеем и ставим на место в авто. Постояв минут с пять, машина решила что нефиг портить хозяину настроение и я смог её завести.

Доехав до работы, перевоплощаюсь в спец одежду Подхожу к авто с набором инструмента, снимаю защита за передним правым колесом, откручиваю болт на 10 который держит сам ДПКВ , лезу под капот и отсоединив штекер , вытаскиваю датчик на свободу.

На датчике видно отверстие скорее всего от зубчика на шкиве мои прошлые труды или смыло водой или грязью. Помыв датчик принимаюсь за его разбор. В этот раз всё проходит веселее и быстрее.

В руках зубная щётка и спирт, протираем, убираем всю грязь. На корпусе датчика решил отверстие заклеить герметиком так как время ремонта ограниченно, сохнет герметик на печке.

Микросхему прозваниваю, все элементы работают исправно. Датчик положения коленвала — это вообще самый важный датчик в системе. Без сигнала от него любой инжекторный двигатель завести невозможно, без него не включится бензонасос, не откроются форсунки, не будет искрообразования.

Кстати говоря, на наших машинах именно по нему идет реальный момент зажигания. Если он выходит из строя то вы встаете посреди дороги и не заводитесь вплоть до замены датчика. Принцип работы его такой же как датчика распредвала эффект Холла и конструкция та же, но ресурс должен быть побольше, так как он не так сильно греется. Этот датчик влияет вообще на все — на расход, на стабильность холостых оборотов, на динамику, на приемистость, на скорость запуска холодного двигателя.

К великому сожалению, на эти датчики практически никогда не бывает ошибок пока они не начнут совсем отказывать, система самодиагностики не фиксирует.

Однако, есть несколько стандартных случаев: Машина ездит, но выдает ошибку Здесь проще всего поставить заведомо исправный ДПРВ болтик на 10 , сбросить ошибку и смотреть появится ли снова.

Машина глохнет и какое-то время не заводится после того как заглохла, выдает ошибку Здесь можно поступить по-разному.

Глохнет потому что один из датчиков нагревается и отказывает, заводится не сразу а через время потому что этот датчик остывает и снова начинает работать. Если вы получили такую ошибку, вам нужно срочно заменить ДПКВ.

Ремонт ДПКВ

Кстати говоря, для того чтобы получить эту ошибку либо удостовериться что она не выскакивает, необходимо крутить стартером примерно 5 раз по 5 секунд. Это полезный нюанс если ваш мотор совсем не хочет запускаться.

Как вообще проверить что ДПКВ живой или мертвый? Включите зажигание и суньте этому датчику под нос что-нибудь металлическое — сразу должны защелкать форсунки, если щелкают значит живой.

Неисправности этих датчиков пропуски импульсных сигналов можно отловить хорошим диагностическим оборудованием или осциллографом. Датчики при нормальной работе дают ровный сигнал меандр с постоянным периодом и амплитудой при постоянных оборотах двигателя.

Рекомендуется обратиться к хорошему диагносту, так как дело довольно тонкое и осциллограф не у каждого есть.

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ